Консультация
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей кризис 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_krizis_7_letword_2.docx | 185.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку пережить кризис семи лет.
В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Почему-то все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа. Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается. А тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть, не совсем перестали, но, если раньше его любили безусловно, то есть, просто за то, что он есть, то теперь он должен заслужить. Возможно, он переживает кризис. Знание критических моментов в жизни своих детей позволяет пережить их менее болезненно и выйти из сложных периодов без потерь.
Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребёнка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш очень ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трёх лет, кризис семи лет. Обойти их невозможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьёзными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении ребенка. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».
Кризис семи лет. Психологи утверждают, что из всех возрастных кризисов этот наиболее спокойный. Проходит на границе дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте родители относятся к ребёнку дома как к маленькому, а в школе как к ученику, предъявляя к нему высокие (контролируй свое поведение на уроках и перемене, получай только хорошие отметки). Такая родительская тактика вызывает протест у ребенка.
Что происходит?
Во-первых, меняется восприятие себя любимого. Если у дошкольника есть аксиома «Я успешен». В кризис семи лет на смену приходит «Я хочу быть успешным» и одновременно вопрос «Я могу быть успешным?». Успешный - значит взрослый. Дети хотят быть взрослыми. Успешный - значит правильный. Отсюда и детская ложь, желание что-то скрыть, и суперпослушание образцовых девочек. Формируется умение оценивать себя. Дошкольникам свойственно себя переоценивать - это нормально. Ребенок в 7 лет уже теряет детскую непосредственность и способность восхищаться собой, начинает сравнивать себя с другими, себя с самим собой. Он хочет хорошо учиться. Он сомневается …
И тут очень важно, с одной стороны, не уронить самооценку ребёнка. С другой - научить его адекватно оценивать свои поступки. Он готов признавать ошибки - только если он их признал, не надо его за это наказывать. Оценивать надо не ребенка, а его работу или его поступок. Но оценка должна быть конструктивной. "Вот это получилось хорошо, а вот это не очень. Но ты, молодец, стараешься. У тебя обязательно все получится".
Во-вторых, у ребёнка меняются отношения с окружающим миром. Появляется самоконтроль. Могу потерпеть, могу захотеть и не заплакать. Появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни. Во внутреннюю жизнь допускаются далеко не все. Бывало так: ребенок плачет и рыдает в подъезде, входит кто-то чужой – ребенок тут же замолкает, даже если плакал от реальной обиды». Он не хочет, чтобы посторонние видели его чувства. Переживания сейчас очень важны для ребенка. Для дошкольника они само собой разумеющееся. Весело - смеюсь, грустно - рыдаю. После семи лет идет анализ. Ребенок начинает более критично оценивать взрослых. В том числе и своих родителей. "Про школу все лучше знает учительница и мама тоже должна ее слушаться". Именно поэтому в начальных классах так велик авторитет учителя. Ребенок уже начинает понимать, что мир несовершенен, фразу «в жизни так не бывает» - можно услышать от ребенка после кризиса 7 лет.
Как вести себя взрослым
Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Да, родители должны быть начеку, должны быть внимательными, чтобы ребенок не нанес вред себе, но нельзя на ребенка оказывать авторитарное и постоянное контролирующее воздействие. Вместо этого лучше учить ребенка стремлению к исследованию, учить поиску истины и правды.
Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их мама или папа. Если Вы их уважаете, то они будут Вас слушать более внимательно. Они поймут, что Вы правы, и потянутся к Вам. Любовь и уважение помогают понять мир.
Все происходит легче, когда вы любите. Любите своих детей, наслаждайтесь их свободой. Ведите себя как ребенок. Играйте с малышами: ведите себя так, как они, следуйте за ними, и вы обнаружите в себе новое понимание мира. Мы становимся жесткими, твердыми, как сталь, безжалостными. Такое поведение безопасное, но оно мертвое.
Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы читали их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя – внутренняя - жизнь, и он не собирается «за просто так» пускать туда взрослых.
Родителям необходимо помнить, что это временное явление и при правильном поведении взрослых эти явления пройдут. Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определить единую систему требований к нему, быть спокойными, доброжелательными, ровными в отношениях с ребенком. И в то же время требовательными и настойчивыми в выполнении предъявляемых требований. А самое главное – любите ребенка! Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....