Как сделать ребенку праздник
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей по подготовке и проведению детского праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка»
Рекомендации родителям по подготовке
и проведению детского праздника
с использованием музыки, танцев
и подвижных игр.
Музыкальный руководитель:
Батакина Г. В.
Старый Оскол
День рождения-это праздник детства.Именно дети, с большим нетерпением,
ждут этот день. Ждут не только, и возможно не столько подарки, сколько праздника.И родители задаются вопросом, какже правильно организовать детский праздник, чтобы он получился ярким, интересным, запоминающимся.
Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, аттракционов и игр? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему ребенку как самый замечательный день в году,не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем займете детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом. Лучще заранее составить сценарий предстоящего торжества. Составляя сценарий помните, какое событие находится в центре вашего внимания.Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, танцев, подвижных игр. В роли ведущего может выступить сказочный персонаж. Необходимо также учитывать возможности детей и их возраст. Музыкальным оформлением праздничного события послужат записи популярной музыки для детей. Детям дошкольного возраста свойственна двигательная активность, они любят игры, танцы, различные аттракционы. При составлении сценария можно включить игры выученные детьми в детском саду на музыкальных занятиях. Для детей старшего дошкольного возраста подойдут такие игры:
«Яблочко»
Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню.
« Яблочко золотое,
Яблочко наливное
По рукам катилось
И остановилось».
Ребенок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят,грозя пальцем:
«Быстро с яблочком беги
И друзей себе найди!»
Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается и задевает двоих детей, около которых он остановился. Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три! Беги!». Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего. Игра повторяется.Первым начинает передавать яблоко выигравший.
«Петя-петушок»
Дети встают в круг. В центре-ребенок- «петушок» с пером в руке.
Петя, Петя-петушок, Дети идут по кругу, внутри круга противоходом
шагает «петушок».
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил, Дети останавливаются. «Петушок»роняет перо
перед ребенком,рядом с которым стоит.
Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, Дети притопывают правой ногой и говорят слова.
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку! Говорит ребенок,перед которым лежит перо.
Я быстрее бегу!»
«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Двое детей,рядом с которыми они стоят,берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз,два,три! Беги!». «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым,становится «петушком».
«Мишка и пчелы»
Дети «мишки» встают в круг.В центре круга стоят 3-4 ребенка. Это «пчелы».Дети- «мишки»,взявшись за руки,идут по кругу и поют, «пчелы» показывают движения.
На высокой кочке Дети соединяют руки над головой.
Стоит большая бочка. Округляют руки перед грудью,показывая бочку.
Пчелы бочку стерегут, Вращают перед грудью указательными пальцами.
Мишкам меду не дают. Грозят пальцем.
Раз,два,три,четыре,пять! Хлопают в ладоши.
Мишек будем прогонять! Топают ногами,поставив руки на пояс. «Мишки»
убегают, «пчелы»стараются их осалить.
«Найди свое дерево»
Дети делятся на 2 группы и встают в 2 круга возле детей- «деревьев».1-я группа- «грибы-подосиновики» образуют круг около ребенка- «осины»; 2-я- «подберезовики» встают вокруг «березы».Дети,взявшись за руки,идут по кругу и поют.
Крепкий подберезовик
Вырос под березою.
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
На 2-ю часть музыки дети («грибы» и «деревья») бегают по залу врассыпную, на последние аккорды строятся в круг своих деревьев. Побеждает команда, построившаяся первой.
«Снеговик Егорка»
Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит ребенок- «снеговик Егорка».
Лихо сдвинув набекрень Дети взявшись за руки,идут по кругу.
Старое ведерко,
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос Ребята останавливаются и приставляют
Весело и ярко. руки к носу,показывая длинный нос. «Снеговик»
выполняет движения вместе с детьми.
На дворе стоит мороз, Скрещивают руки и похлопывают ладонями по
плечам.
А Егорке жарко. Вытягивают руки вперед.
Приглашает он ребят Манят руками.
Прокатиться с горки. Поднимают обе руки вверх и опускают вниз
( «катятся с горки»).
Глазки весело блестят, Ставят руки на пояс и качают головой из
Радостно Егорке. Стороны в сторону.
(Говорком)
Раз-два-три! Хлопают в ладоши.
Нас,Егорка,догони! Хлопают ладошками по коленям.
Дети разбегаются, «снеговик Егорка» их догоняет.
«Зоренька-зоря»
русская народная игра.
Дети встают в 2 шеренги,повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.
Уж как зоренька-заря 1-я шеренга подходит ко 2-й и кланяется.
Русы косыньки плела. 1-я шеренга возвращается на свое место.
Кто ое косы сосчитает, 2-я шеренга подходит к 1-й и кланяется,
Играть вместе с нами станет. возвращается назад.
На повторение музыки дети разбегаются по залу врассыпную.С окончанием звучания останавливаются и произносят слова.
Раз-два-три! Хлопают у правой щеки(3 раза).
Раз-два-три! Хлопают у левой щеки(3 раза).
Русы косы заплети! Хлопают на каждый слог ладонями по
коленям.
Дети строятся в шеренги.Побеждает команда,построившаяся первой.
«Найди свою пару»
Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (флажков, воздушных шариков, лент и т. п.).Под веселую плясовую дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?
Какой же праздник без танцев?
Танцевальные конкурсы.
«Кто лучше спляшет»
Конкурс представляет собой соревнование между приглашенными на праздник девочками и мальчиками.Под веселую мелодию каждая команда должна представить свой танец.Можно организовать веселый перепляс и наградить ту команду, которая показала больше танцевальных движений. Личное первенство также отмечается поощрительным призом.
«Ты катись, веселый мяч»
Дети встают в круг и произносят все вместе текст:
Ты катись,веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот сейчас танцует нам!
Дети перердают мяч друг другу.У кого на словах «танцует нам» окажется мяч, тот выходит в центр круга и танцует.Все дружно хлопают.
«Танцуй как я, танцуй лучше»
Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоящему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску.
Конкурс длится до тех пор, пока не выступят все дети. Победителем признается тот,чьи движения понравились больше.
«Вальс гостей с именинником»
Под звуки медленного вальса каждый из присутствующих на празднике гостей танцует с именинником. Лучшие движения сопровождаются дружными апплодисментами.
Желаем успеха в подготовке и проведении детского праздника. Не сомневайтесь, у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как сделать новогодний праздник незабываемым»
У Нового года есть масса определений - это и «традиционный» праздник, и «домашний праздник» и, конечно, «семейный праздник». Все это, безусловно, так. Но Новый год ...
Как сделать ребенка физически совершенным? Как увеличить умственный потенциал ребенка? На эти вопросы поможет ответить данная книга.
Гленн Доман- Гармоничное развитие ребенка....
Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?
Самая главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения....
Консультация для воспитателей «Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?»
Самая главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения....
Консультация для родителей ДОУ «Как сделать новогодний праздник незабываемым»
Новый год — это волшебный праздник. А значит — праздник детский, потому что дети и волшебство неразделимы. Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в...
Консультация для родителей "Как сделать ожидание праздника для ребенка интересным".
Консультация для родителей...
"Чтобы сделать ребенка «умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Консультация -семинар для родителей "Как растить детей умными и здоровыми"...