Адаптация ребенка к детскому саду
статья (младшая группа) на тему
Памятка для родителей по адаптации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_det_sadu.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду
Памятка для родителей по адаптации детей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.
1. До поступления в детский сад:
- создать дома такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского сада (домашний режим постепенно приблизить к режиму детского сада, соответственно возраста детей).
- формировать навыки самостоятельности (не носить памперсы, сидеть на горшке, самостоятельно одеваться, умываться , есть, ложиться в постель и спокойно засыпать);
- тренировать адаптационные возможности (умение безболезненно оставаться со знакомыми людьми);
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- поставить в известность медицинскую сестру детского сада об особенностях здоровья ребенка и вредных привычках (сосание пальцев и соски, ковыряние в носу и ушах и т.д.);
- до поступления в детский сад познакомиться с группой и воспитателями, рассказать о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особо важным. По просьбе воспитателей заполнить анкету.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к взрослым, которые будут о нем заботиться, к новой пище и условиям еды, к новой обстановке в группе и игрушкам.
2. Во время адаптации:
· создать дома щадящий режим (спокойную обстановку, не включать на полную громкость телевизор и магнитофон) ;
· чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
· не создавать дополнительную нагрузку на нервную систему( не ходить в гости, не приглашать гостей);
· закреплять положительные впечатления о детском саде, о новых друзьях , проявлять больше интереса;
· информировать воспитателей об изменениях в поведении ребенка, состоянии здоровья, замеченных во время пребывания дома;
· интересуйтесь у воспитателей ,как ребенок провел день в детском саду. Старайтесь выполнять советы воспитателей по адаптации;
· если что-либо волнует Вас, связанное с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, поделитесь опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Формируйте у ребенка и в семье положительное отношение к детскому саду.
3.Режим адаптации:
· первую неделю мы принимаем ребенка на 2 часа;
· вторую неделю предлагаем забирать ребенка после обеда;
· третью неделю предлагаем забирать после сна;
· четвертую неделю можно оставить ребенка до вечера.
Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям и советам!
Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка раннего возраста
- Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или не определенного задания.
- Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).
- Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а «не вместо» него.)
- Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
- Подсказать ребенку когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать — признак позитивной силы).
- Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).
- В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых — главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...