Адаптация ребенка к детскому саду
статья (младшая группа) на тему

 

Памятка для родителей  по адаптации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_det_sadu.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду

Памятка для родителей  по адаптации детей

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

     Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко  привык  к  новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас  о  сотрудничестве.

1. До поступления в детский сад:

  • создать дома такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского сада   (домашний режим постепенно приблизить к режиму детского сада, соответственно возраста детей).
  • формировать навыки самостоятельности (не носить памперсы, сидеть на горшке, самостоятельно одеваться,  умываться , есть, ложиться в постель и спокойно засыпать);
  • тренировать адаптационные  возможности (умение безболезненно оставаться со  знакомыми людьми);
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • поставить в известность медицинскую сестру детского сада  об особенностях здоровья ребенка и вредных привычках (сосание пальцев и соски, ковыряние в носу и ушах и т.д.);
  • до поступления в детский сад познакомиться с группой и воспитателями, рассказать о ребенке как можно больше, все, что  Вы считаете особо важным. По просьбе  воспитателей заполнить анкету.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к взрослым, которые будут о нем заботиться, к новой пище и условиям еды, к новой обстановке в группе и игрушкам.

2. Во время адаптации:

·   создать дома щадящий режим (спокойную обстановку, не включать на полную громкость телевизор и магнитофон) ;

·   чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;

·   не создавать дополнительную нагрузку на нервную систему( не ходить в гости, не приглашать гостей);

·   закреплять положительные впечатления о детском саде, о новых друзьях , проявлять больше интереса;

·   информировать воспитателей об изменениях в  поведении ребенка, состоянии здоровья, замеченных во время пребывания дома;

·   интересуйтесь у воспитателей ,как ребенок провел день в детском саду. Старайтесь выполнять советы воспитателей по адаптации;

·   если что-либо волнует Вас, связанное с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, поделитесь опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Формируйте у ребенка и в семье положительное отношение к детскому саду.

3.Режим адаптации:

·  первую неделю мы принимаем ребенка на 2 часа;

·  вторую неделю предлагаем забирать ребенка после обеда;

·  третью неделю предлагаем забирать после сна;

·  четвертую неделю можно оставить ребенка до вечера.

Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям и советам!

 

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка раннего возраста

  1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или не определенного задания.
  2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).
  3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а «не вместо» него.)
  4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
  5. Подсказать ребенку когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать — признак позитивной силы).
  6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).
  7. В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых — главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...