"Безопасность детей на дороге"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Багузова Марина Петровна

 

Описание проекта

1.Тип :  Работа с родителями

2.  Цели собрания : Организация совместного досуга родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

3.    Задачисобрания: Активизация  работы дошкольных образовательных учреждений, создание модели деятельности по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни.

  Повышение качественного уровня обучения детей правилам дорожного движения, используя игровые, художественные и познавательные виды деятельности дошкольника.

  Совершенствование форм и методов работы со всеми субъектами образования по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения. ,Вовлекать родителей к участию проектной деятельности по ПДД. Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

   Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_pril1.pptx2.8 МБ
Файл Работа с семьей124.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность детей на дороге»

Слайд 2

16.03.2014 2 Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Слайд 3

16.03.2014 3 Ежегодно на дорогах России гибнут люди. Половина из них дети. Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей……

Слайд 4

16.03.2014 4 Проблема детского травматизма на дорогах продолжает оставаться острой. Статистика ДТП Сведения о ДТП по Чувашской Республ и к с участием детей

Слайд 5

16.03.2014 5 Причины дорожно-транспортных происшествий. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: Физиологические: Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне . Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

Слайд 6

16.03.2014 6 У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Психологические Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично .

Слайд 7

16.03.2014 7 ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни актуальность пропаганда популяризация воспитание Новый тип участника дорожного движения Дисциплинированный пешеход Культурный пассажир Ответственный водитель - государственная политика в вопросах ПДД ГИБДД -детский сад -школа родитель -воспитатель - учитель

Слайд 8

ВИКТОРИНА для родителей красный жёлтый зелёный

Слайд 9

16.03.2014 9 1. Кого можно назвать участником дорожного движения? А ) Дорожные рабочие, водители, пешеходы. В) Пешеходы, водители, пассажиры, уличные животные. С ) Пешеходы, водители, пассажиры .

Слайд 10

16.03.2014 10 2 . Что надо сделать пешеходу, если он не успел перейти проезжую часть? А ) Продолжить переход . В) Должен бежать обратно на тротуар. С ) Надо дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора .

Слайд 11

16.03.2014 11 3 . Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек? А ) Поругают. В) Уголовная ответственность. С) Штраф.

Слайд 12

16.03.2014 12 А ) Не моложе 14 лет. В) Не моложе 10 лет. С ) Вообще нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть общей дороги. 4 . В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

Слайд 13

16.03.2014 13 5 . Разрешается ли сидеть детям на переднем сидении? С ) Не разрешается . В) Разрешается перевозка детей любого возраста при наличии взрослого пассажира. А ) Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского кресла.

Слайд 14

16.03.2014 14 Переход Разгадайте ребус

Слайд 15

16.03.2014 15 Перекресток

Слайд 16

16.03.2014 16 Пешеход

Слайд 17

16.03.2014 17 Ну, пожалуйста, не нарушай Больше правила движенья. Все законы соблюдай – Будешь жить без сожаления. Ну, пожалуйста, не забывай, Что дорога – это сложно. Если будешь ты беспечным Угодить в больницу можно. Помни надо быть серьёзным, На дороге осторожным. Помни – жизнь всегда одна И более всего она важна.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

на тему «Безопасность на дороге».

Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
  • Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами,

по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная подготовка к собранию:

    1.Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД.            2.Изготовление памяток для родителей по ПДД.

    3.Подготовка мультимедийной презентации.

    4.Подготовка реквизитов к  играм.

    5.Подготовка проведения «Вечера досуга с детьми по обучению ПДД»

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Причины дорожно-транспортных  происшествий

3.    Просмотр «Вечер досуга для детей и родителей «Грамотный пешеход»

4.  Демонстрация компьютерной игры «Викторина для родителей «Красный Желтый Зеленый ».

5.  Игра «Разгадайте ребус».

6.  Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад»

7. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

8.  Составление памяток для детей (работа в группах).

9.   Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

10   Памятка для родителей по ПДД.

 Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы» (слайд №5)

 Мы живем в поселке. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Ежегодно на дорогах России гибнут  люди. Половина из них дети. (слайд №6)

Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний.  

( слайд № 7)

        Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Эта беда не обошла и нашу Чувашскую Республику. Проблема детского травматизма  на  дорогах  продолжает оставаться острой.

 (Статистика по Чувашской Республике). (слайд №8)

Сведения о ДТП по Ибресинскому району с  участием детей (слайд №9)

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

2.   Причины дорожно-транспортных  происшествий (слайд №10)

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  • Физиологические: 

  • Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

  • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения
  • взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием..
  • Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем  возрасте

  • Психологические  (слайд №11)

  • У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок
  • убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
  • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  •  Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

3. ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни (слайд №12)

     Используя возможности образования, через создание открытого    образовательного пространства можно влиять на  обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей дошкольного возраста в ДТП  (слайд№13)

     На этом собрании мы говорим о том, что взрослые могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге, а так же посмотреть

«Вечер досуга для детей и родителей «Грамотный пешеход»

( Родителям предлагается отправиться в вместе с детьми  в увлекательное путешествие в Страну Светофория).

Мы взрослые понимаем, что задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

4. Демонстрация компьютерной игры «Викторина для родителей «Красный Желтый Зеленый ». (слайд № 14) 

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила

использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.)

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Используя  разнообразные компьютерные игры, презентации  ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

  5. Игра для родителей «Разгадайте ребус » (слайд №24)

( Предлагаемые ребусы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях, кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности.)

  • Вам предлагается ответить на  8 вопросов.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.

Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.

Можно играть одному для проверки своих знаний. Если ответ верен – иди дальше. Если неверен – найди правильный вариант и запомни. В этом случае игра превращается в тренажер.

   

6. Разработка и использование маршрута «Дом- детский сад» (слайд №27)

Маршрут Дом - детский сад» –это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе ,где ребенок, для которого  он составлен, должен  уметь его объяснить.

Порядок разработки маршрута:

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно. Намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

2.Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад ,подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3.Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.

        Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

   7. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

     Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  почему она является опасной,  и определить правильное поведение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в садик,  и  организовать выставку в группе или в музыкальном зале.).

      7.Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

     В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

     Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

     

 То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

     8. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка

ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это

непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их

нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.  Памятка для родителей...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей и этим ни в коем случае нельзя прене...

«Неделя безопасности» в ДОУ, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

laquo;Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

ПДД. Консультация для родителей по безопасности детей на дорогах. «Будьте осторожны на дороге»

Цель:формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Развитие у детей способности к предв...