консультации для родителей
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Учимся петь
«СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТСЯ ПЕТЬ»
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки малышей тонкие и хрупкие.
Итак, Вас заинтересовала песенка и Вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог сначала внимательно разберитесь с особенностями текста, мелодии.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
- ¨ Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка;
- ¨ Сложные для понимания слова, словосочетания обязательно объясните малышу;
- ¨ В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии);
- ¨ Обратите внимание на протяжность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения;
ВСЕ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫ ДОЛЖНЫ УЧЕСТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СПОЁТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНЮ.
Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку.
Разучивая с детьми песню, помните:
- ¨ Мелодию лучше начинать разучивать без текста на какой-нибудь слог, например, «ля-ля-ля». В таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии.
- ¨ Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова.
- ¨ Сложные по ритмическому рисунку и мелодии песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом. Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-нибудь слог
- ¨ Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
- ¨ Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч, и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научится этому можно, поиграв, например, со свечкой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая при этом, как оно отклоняется в сторону)
- ¨ Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются распевки.
- ¨ Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни.
ЧТО ТАКОЕ «ПЕТЬ ЧИСТО»?
Есть такой термин как «чистота интонирования». Что это означает?
Чисто интонировать, или чисто петь - это значит петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком-либо музыкальном инструменте и одновременно поёте, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента.
Не стоит расстраивать, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и , конечно, регулярные занятия пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...