Консультации для родителей.
статья по художественной литературе (старшая группа) по теме
"Баю - баюшки - баю..." (Как укладывать ребенка спать.)
Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей.
"Баю - баюшки - баю..." (Как укладывать ребенка спать.)
Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни детей. Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире! Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребенок идет в детский сад. И -день начался. Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией. Прежде всего, дайте ребенку возможность спокойно закончить игру: "Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут - будем укладываться". Упрощает жизнь введение четкого правила: после передачи "Спокойной ночи, малыши!" сразу умываться - и в постель. Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде "ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает".
Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику. Если выполнять это в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ребенком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного. Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе.
Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами. На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Пойте для души!
Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности ребенка.
Неисчерпаемый источник для воспитания нравственных качеств личности представляют пословицы и поговорки. Пословицы – это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные изречения или суждения о жизненных явлениях, выраженные в художественной форме. В пословицах нашёл отражение длительный опыт социально-бытовой и исторической жизни народа, его идеология, психология и жизненная мудрость.
Высокую оценку поговоркам и пословицам как творению народного гения давали многие великие мыслители. Так, по образному выражению К.Д.Ушинского, поговорки и пословицы – это «речевые самородки и самоцветы, в которых выкристаллизировалась мудрость народа». «именно в их лаконичной форме отчётливо проступают черты национального характера», - отмечает З.В.Сикевич.
На поговорках и пословицах училось и воспитывалось не одно поколение людей. Большой интерес представляет отношение самого народа к поговоркам и пословицам как источнику познания.
Следует обратить внимание на нравственно-поучительный характер пословиц и поговорок. Они содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании.
В изумительной мудрости русских пословиц и поговорок запечатлены такие традиции народа, как любовь к матери, уважение к старшим, почитание родителей: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Мать праведна – ограда каменна».
С помощью пословиц и поговорок ребёнок постигает основополагающие ценности народного воспитания: ценностное отношение к матери, ценность производительного труда на земле, ценность семьи и семейных отношений, традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человеческого тела. В процессе ознакомления с устным народным творчеством ребёнок овладевает представлениями о лучших мужских и женских качествах русского народа – доброта, порядочность, верность слову и делу, мужество, самоотверженность, честность, трудолюбие и др.
Те простые, но главные истины, которые дети постигают с помощью пословиц и поговорок ,могут закрепиться в сознании на всю жизнь. Устное народное творчество заставляет ребёнка задуматься над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще недоступно в реальной повседневной жизни. Выстраивая своё понимание пословиц и поговорок ,малыш создаёт свои представления, свои образы, приходит к осознанию своей реальности и своего места в ней. И даже если этого не происходит, сам факт связи с народным творчеством через слушанье в кругу своих сверстников поднимает малыша на другой уровень душевных ощущений и познания и различения хорошего и дурного, добра и зла.
Эмоционально-насыщенные художественные образы сильно влияют на поведение и отношение к окружающему. Их яркость, эмоциональность подводит ребёнка к правильному отношению к явлениям действительности. Помогает понять, что хорошо и что плохо, и тем самым способствует воспитанию нравственных чувств и качеств.
Материал, используемый в работе с детьми.
Пословицы и поговорки.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
От теплого слова и лед тает.
Без беды друга не узнаешь.
С волками жить - по волчьи выть.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Будь друг, да не вдруг.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Старый друг лучше новых двух.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Ленивому всегда праздник.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Дело мастера боится.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
У плохого мастера и пила плохая.
Кончил дело — гуляй смело.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Мала пчелка, да и та работает.
Делу время, потехе час.
Ест за вола, а работает за комара.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
От умного научишься, от глупого разучишься.
На ошибках учатся.
Без наук — как без рук.
На все руки, кроме науки.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Глупого учить - что мертвого лечить.
Не по лесу болезнь ходит, а по людям.
В здоровом теле - здоровый дух.
Шерсть в войлоке хоть козловая - спи на нем на здоровье.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Без осанки конь – корова.
Потешки.
Только мышки заскребут
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
^ Ой ты, заяц косой
Ой ты, заяц косой – вот так!
Не ходи ты за мной – вот так!
В огород попадешь – вот так!
Всю капусту сгрызешь – вот так,
Как поймаю тебя – вот так,
Как за уши схвачу – вот так,
Да и хвост откручу – вот так!
^ Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Улитка
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
Дождик
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Гречку мыли
Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго –
Испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – рядом.
Солнце
Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, - каравай, каравай.
Тень-тень-потетень
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Даша варежку надела
Даша варежку надела
"Ой, куда я пальчик дела"
Даша варежку сняла
Посмотрите-ка, нашла!!!
Как на тоненький ледок
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал
со добра коня упал.
Упал Ваня и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу указали.
Путь-дорогу указали да наказывали:
как поедешь ты, Иван,
не зевай по сторонам.
Шла коза по лесу
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...