Консультация для родителей: «Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина».
консультация (старшая группа) по теме
С помощью данной консультации родители: знакомятся с большим многообразием игр Зака и Никитина, познают суть игр, их значимость в развитии математических способностей, наглядно - действенного мышления, внимания, комбинаторных и конструкторских способностей детей. Кроме того, в этих играх заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр. Игры не оставляют без интереса не только детей, но и их родителей и, более того, переходят в увлечение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина».
Общая цель работы - развитие логического мышления. Для детей старшего дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление. Но, учитывая огромный поток информации, образованность взрослых, широкий круг общения, данный тип мышления находится на пике и поднимается на более высокий уровень - это уже логическое мышление. Необходимо подготовить последовательный переход в развитии мышления через мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умозаключения).
Все это составляет основу методики А.З. Зака.
Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников. Для умственного развития дошкольников нужно использовать три вида мышления наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического.
Итак, с помощью наглядно-действенного мышления удобнее развивать у детей такое важное качество ума, как способность при решении задач действовать целенаправленно и продуманно, сознательно управляя и контролируя свои действия. Для развития наглядно-действенного мышления используются такие игры как: "Просветы", "Переставь карточку (картинку)".
Своеобразие наглядно-образного мышления заключается в том, что, решая задачи с его помощью, ребенок не имеет возможности реально изменять образы и представления. Это позволяет разрабатывать разные планы достижения цели, мысленно сопоставлять эти планы, чтобы найти самый лучший. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления: " Как гусеница и муравей в гости ходили ", " Шаги курицы, гуся и утки", "Путешествие насекомых", " Обмены", "Прыжки зайца".
Своеобразие словесно-логического мышления (в отличие от наглядно-действенного и наглядно-образного) состоит в том, что это отвлеченное мышление, в ходе которого человек действует не с вещами и их образами, а с понятиями о них, оформленными в словах или знаках. Поэтому главная цель работы по развитию словесно-логического, отвлеченного мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать у них умение рассуждать, делать выводы суждений. С этой целью используют такие игры, как "Кто где живет?", "Одинаковое - разное", "Поиск девятого".
Решение с детьми занимательных задач служит надежной основой их умственного развития, формирование у них познавательных интересов. Создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества мышления, как самостоятельность.
Игры Никитина («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Гео», и др.) замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года (и даже для совсем маленьких тоже можно придумать задания!), а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!
Кроме того, в этих играх заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр. Игры Никитина способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы, способности представлять и строить трёхмерные объекты.
И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе, как и сам малыш. Вы радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть раньше, так как он не всегда понимает, где и в чем успех. Вы огорчаетесь его неудачами, но не отчаиваетесь, как он, и уверены, что если сегодня и постигла неудача, то завтра или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступный лед" будет сломан. Правда, трудно ждать, когда малыш сам найдет решение, но наберитесь терпения... и обязательно похвалите ребенка за успех.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!
Б.П.Никитин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...
Консультация для родителей "Мозаика. Узоры и рисунки в кубиках"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрывается особенность составления мозаичных узоров из лего....

Игра "Сложи узор" (кубики Никитиных).
Игра "Сложи Узор" состоит из разноцветных кубиков, при помощи которых можно сложить цветные картинки. С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, вним...

методическое пособие для родителей ««Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина».
Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников. Для умственного развития дошкольников, уважаемые родители нужно развивать три вида м...

Консультация для родителей «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»
Консультация для родителей «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»...

Консультация для родителей Интеллектуальные развивающие игры Б. П. Никитина.
В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принц...

Консультация для воспитателей на тему:"Игры с логопедическими кубиками, как средство развития речи у дошкольников с ОВЗ"
Материал будет полезен для воспитателей, родителей, учителей - логопедов...