Что такое миф?
статья (подготовительная группа) по теме
Часто люди задаются вопросом, а что такое миф и чем мифы отличаются от сказок? Сказки - это придуманные истории, происходящих в них событий на самом деле не было.
Миф - это предание, в которое верит целый народ. Древние люди пристально вглядывались в окружающий мир и пытались дать своё объяснение происходящим явлениям. Они понимали, что природой управляют могущественные силы, которые заставляют плодоносить землю, вызывают землетрясения... Древние греки пытались объяснить тайны природы при помощи мифов. Они придавали богам человеческий облик и черты характера. Боги видели всё, что происходит на земле, а люди старались задобрить их и возводили в честь богов храмы, устраивали праздники. Древние греки поселили главных богов на самой высокой горе в Греции - Олимпе, и называли их олимпийцами. Олимпийские боги и сегодня живут среди нас в скульптуре, в архитектуре, в музыкальных произведениях, в художественных полотнах. Это история, которую необходимо знать. Когда ребёнок знаком с мифом, он без труда разглядит удивительных, фантастических существ на фасадах зданий петербургских домов и решётках садов и парков. Мифы учат детей различать добро и зло, будят эмоции, помогают понять, что все народы Земли имеют между собой много общего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_mif.docx | 5.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое миф? (Статья)
Часто мифы называют сказками или небылицами. Но это неверно!
Сказки – это придуманные истории, происходящих в них событий на самом деле не было. Это чистый вымысел.
Миф – это предание, в которое верит целый народ. Существуют многочисленные исследования, посвящённые мифам и мифологии. Многие мифологические сюжеты сохранились в письменном виде, в скульптурах, в рисунках. И до сих пор остаётся множество неразгаданных тайн и спорных сведений.
Отчего же мифы до сих пор продолжают волновать и очаровывать нас? Почему они пережили века и дошли до наших дней?
Древние люди пристально вглядывались в окружающий мир, вслушивались в его звуки и пытались дать происходящим в природе явлениям своё объяснение. Они понимали, что природой управляют могущественные силы, которые заставляют плодоносить землю, насылают на людей болезни, вызывают землетрясения. Что же это за силы?
Для людей очень многие вопросы оставались без ответа...
Поэтому древние греки пытались объяснить тайны природы с помощью мифов. Миф – это зеркало, в котором люди видели самих себя.
Они изображали действительность в виде одушевлённых существ, которые воспринимались первобытным сознанием как вполне реальные. Древние
греки населили горы и долины, леса и ручьи богами, придав им человеческий облик и черты характера.
Боги видели всё, что происходило на земле, и спускались к людям, чтобы им помочь или их наказать. Высшие существа постоянно помогали людям в скотоводстве и земледелии, в охоте и торговле, в войне и мире.
Древние люди почитали своих богов. Они верили: чтобы избежать беды, богов нужно задобрить. Поэтому в честь богов возводились храмы, устраивались праздники, приносились дары, жертвы, слагались стихи и песни.
Главных, почитаемых богов люди поселили на самой высокой горе в Греции – Олимпе, и называли их олимпийцами.
По представлению древних людей – боги и люди жили в одном мире и постоянно общались между собой. Иногда божества даже вступали в брак со смертными людьми, и их дети становились героями!
Герои наделены были сверхъестественной силой. Они выполняли волю богов на земле, устанавливали порядок и справедливость. Но герои, в отличие от богов, были лишены бессмертия.
Самым изощренным и многодетным из всех богов был громовержец Зевс. Зевс был очень любвеобилен, его всегда привлекали красивые богини и прекрасные смертные женщины. На какие только ухищрения не пускался Верховный бог, чтобы завоевать их любовь! Для достижения своей цели хитрый Зевс умудрялся много раз менять свой облик, чтобы оказаться рядом с любимой. Перед Европой он предстал в образе быка, Леде явился лебедем, а Диане – золотым дождём.
В легендах олимпийских богов окружает множество необычных существ. Среди них есть прекрасные нимфы и страшные чудовища. Полулюди, полукони - Кентавры, существа дикие и необузданные. Полуженщины, полуптицы - Сирены, которые заманивают своим прекрасным пением моряков и губят их. Одноглазые циклопы, многоголовые драконы, свирепые горгоны со змеями вместо волос, обращающие всё живое в камень. Трёхголовый пёс Цербер, охраняющий выход из царства мёртвых. Грифоны с золотыми крыльями, орлиным клювом и телом льва. Ужасное чудовище с головой женщины, туловищем громадного льва, крыльями орла и хвостом быка – Сфинкс.
Санкт-Петербург тесно связан с мифологией.
Боги и герои античного мира окружают нас повсюду. Это история, которую необходимо знать. Ведь изображения античных богов мы видим не только в Летнем саду в скульптуре, в украшениях городских зданий, но и в живописи. Знание мифов имеет большое значение в мировой художественной культуре. Уровень образованности человека определяется умением ориентироваться в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, музыки.
Поэтому считаю эту тему очень важной и нужной.
Мифы учат детей различать добро и зло, будят эмоции, помогают понять, что все народы Земли имеют между собой много общего.
Используемая литература:
- Легенды и мифы Древней Греции. Николай Кун - Спб "Паритет" 2007г.
- Мифы и легенды народов мира. Детская энциклопедия "Махаон" 2004г.
- Параллельная мифология. Джон Френсис Бирлайн "Крон-Пресс"
Москва 1997г.
- Мифы народов мира. Энциклопедия "Советская энциклопедия"1980 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...