Консультация для родителей "Считалки и загадки"
консультация по теме
Считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам.
Загадка представляет собой вопрос, на который ребенку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki_i_zagadki.docx | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Считалки и загадки
Подрастающий ребенок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с еще одним фольклорным жанром- считалками. Открывая игру и раздавая всем ее участникам определенные роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Одна из самых живых и подвижных фольклорных форм, считался легко допускает импровизацию и отвечают стремлению ребенка к словотворчеству. Кроме того, считалки развивают чувства ритма- ведь именно ритм организует художественное пространство считалки: отсюда параллелизм в структуре предложений, динамические фразы и яркая концовка.
Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребенку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приемов - метафор. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, причем в опоэтизированной форме: «Сидит девица в темноте, коса – на улице». Разгадываю загадку, ребенок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире. Иногда загадка строится на малые жанры фольклора, по форме загадка представляет собой ритмически организованное , а иногда и рифмованное высказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать загадки как увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....
консультация для родителей "Роль загадки в развитии старших дошкольников"
В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....
Консультация для родителей "Удивительные загадки"
Консультация для родителей "Удивительные загадки"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...