Консультация для родителей
консультация по теме
Приодоление детской неготивных эмоций
Первые капризы дома
Ваш ребенок вежлив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_negotivnye_emotsii.doc | 33.5 КБ |
pervye_kaprizy_nachinayutsya_doma.doc | 52 КБ |
proyavlyalas_u_nikh_iz_dobrykh_pobuzhdeniy_okazat_vnimanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, ''гроза'' дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок сознательно будет одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоиться. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм ''выхода'' психо – эмоционального напряжения, скопившей внутренней тревожности.
Причины агрессивности почти всегда внешне:
- Семейное неблагополучие;
- Лишение чего-то желаемого;
- Разница между желанием и возможным;
Только поняв и приняв это, взрослые ''догадаются'', что ребенок ни в чем не виноват, и если его не обижать, то он доброжелателен и приятен в общении.
Так не обижайте!
Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивности поведения, поиграйте с ним в описанные дальше игры.
''Подушечные бои''
Для игры необходимы маленькие подушечки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга или, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть ''Сражение двух племен'' или ''Вот тебе за…''
Замечание: игры начинает взрослый, как
бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.
''Два барана''
''Рано – рано два барана повстречались на мосту''. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно издавать звуки ''Бе-е-е''.
Замечание: следите, чтобы ''бараны'' не расшибли себе лбы.
''Тигр на охоте''
Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подрожать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получит шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно, осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает издавая громкий клич ''Ха!''. Тигрята делают все это с ним одновременно.
Предварительный просмотр:
Первые капризы начинаются дома. Объясняется тем, что ребенок большую часть времени проводит в квартире, в обществе родителей.
Наша нервная реакция на капризы – наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.
Капризы – бурные проявления гнева и злости, когда ребенок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи, пинается, кусается, царапается и даже пытается сделать больно самому себе.
Если малышу все же удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.
- Капризы тормозят развитие ребенка
- Можете взять с собой.
1. Как только ребенок начинает капризничать, откройте ему свои объятья, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза, который взбудоражил его, не вознаграждайте ребенка ничем.
2. Если вам не удалось, оставьте ребенка в покое, не обращаете на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участие.
3. Самые эффективные способы лечения капризов – те, которые ''разоружают'' ребенка, вынуждают понять, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, что бы он не делал.
4. Когда буря утихнет, поговорите с ребенком ласково. Расскажите ему, как вас огорчило, что он бушевал из-за сущего пустяка, для того чтобы у него не возникло чувство вины.
Предварительный просмотр:
- Предупредительность. Добиваясь от детей предупредительности, мы хотим, чтобы она проявлялась у них из добрых побуждений оказать внимание, помочь близким и окружающим людям.
- Скромность. Эта нравственная черта характеризует подлинную воспитанность. Скромный человек не старается казаться оригинальным, не выпячивает свое «я», ведет себя просто, естественно, с достоинством. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и в то же время высокая требовательность к самому себе.
- Трудолюбие. Эта черта характера, которая имеет огромную социальную ценность. Она проявляется в активности, добросовестности, бережливости, уважении к вашему труду и общественному достоянию, а также стремлении самому делать то, что посильно.
- Дисциплинированность. Дисциплинированность проявляется в культуре чувств, поступков, потребностей.
Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию нравственного поведения, должна осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного детства и в единстве со всеми другими задачами воспитания, предусмотренными специальными программами. Только тогда поведение ребенка становится выражением его воспитанности.
Какие проявления вежливости отмечаются у детей?
Приведем пример:
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.
- А ты как его зовешь? – спросила мама.
Всё начинается с детства. Антон Семенович Макаренко говорил: «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое – как говорить».
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но, увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок, получается, общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать об интересах окружающих.
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?
- Умным
- Трудолюбивым
- Вежливым
- Аккуратным
- Скромным
- Честным
- Отличником
Воспитанность человека – в его духовности и гармонии нравственных качеств, душевной тонкости и способности к самоконтролю, а также в его ответственности и чувстве долга перед обществом и Родиной.
Все родители хотят видеть своего ребенка хорошо воспитанным. Но воспитанность не формируется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания в самом широком смысле слова.
Как бы ни был ребенок развит, смышлен и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор взрослых, не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает, как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребенок производит неприятное впечатление. О нем говорят: не воспитан.
Нельзя забывать о примере взрослых, ибо формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям. Не зря говорят: дети – зеркало родителей.
Мы хотим видеть следующие проявления воспитанности в наших детях:
- Вежливость. Это качество украшает, делает привлекательным растущего человека, вызывает к нему симпатии окружающих.
- Деликатность. Тот, кто деликатен, никогда не даст повода ощущать свое превосходство, не станет навязывать человеку свое общество вопреки его желанию, задавать не неуместные вопросы или проявлять излишнее любопытство.
- Чуткость. Это моральное качество проявляется в заботе о людях, умении сопереживать, помочь, утешить.
- Чувство такта. Оно является регулятором поступков человека, его отношений с людьми.
Предупредительность. Добиваясь от детей предупредительности, мы хотим, чтобы она
- А я ему просто кричу: “Эй ты!”
Существует очень много поговорок и пословиц о вежливом поведении:
- Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
- Ласковое слово слаще меда
- Вежливость и обходительность на базаре не купишь
- Где слова привета, там улыбка для ответа
Создав специальную ситуацию можно определить, вежлив ли ребенок:
- Встать в дверях, так чтоб было не возможно пройти
- Уронить носовой платок
- Попросить принести стакан с водой
- Поставить любимую игрушку на верхнюю полку и предложить ребенку поиграть ей.
Хотя нельзя сказать, что дети поголовно горят желанием стать вежливыми, у них нет и особых причин рассматривать правила хорошего тона как некие жесткие ограничения. Это кирпичики, из которых строится их образование и воспитание. "Позже дети оценят то, чему вы их научили. Ведь хорошие манеры дадут им возможность вести себя адекватно в любом обществе, не задумываясь над
мелочами этикета".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...