Телевидение и Ваш ребенок
методическая разработка на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст собрания | 14.14 КБ |
Презентация к собранию "Телевидение ии Ваш ребенок" | 1.6 МБ |
Анкета для родителей "Ребенок и телевидение" | 13.06 КБ |
Игра "Вопросы и ответы" | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительная часть
Зам. зав. по ВМР: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на родительское собрание, чтобы обсудить тему «Телевидение и Ваш ребенок». Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. По мнению многих родителей, как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:
1. Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
2. Сколько и что должны смотреть дети?
3. Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
Разминка. Введение в проблему
Зам. зав. по ВМР: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.
Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Ребенок постоянно находится в зашумленной среде: играет, разговаривает с родителями, кушает, засыпает под звуки телевизора. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и с близкими.
Статистика
Проблема телезависимости: (памятки для родителей)
- 2/3 наших детей смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.
-25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
-38% ребят, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.
Результаты микроисследования
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей нашего детского сада (средние, старшие, подготовительные группы):
А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (данные анализа анкетирования родителей):
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема телезависимости : 2/3 наших детей смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений. 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд. 38% ребят, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.
Опрос детей: Вопрос 1: Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Вывод: 89% (80 детей) – ежедневно 11% (10 детей) – по выходным дням
Вопрос 2: Ты смотришь телевизор один или с родителями? Вывод: 57% (51 ребенок) – одни; 43% (39 детей) – с братом, сестрой, мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Вопрос 3: Ты смотришь по телевизору все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Вывод: 29% (26 детей) – все подряд 37% (37 детей) – мультфильмы 30% (27 детей) - отдельные передачи
Вопрос 4: Если бы ты оказался на необитаемом острове, чтобы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? Вывод: 33% (30 детей) – телевизор и компьютер; 7% (6детей) – не знаю; 60%(53ребенка) – человека паука, железного паука, игрушку, здоровье, горные лыжи, палатку, животных (собачку, бабочку, кошку, лемуров) .
Анкетирование родителей Что делает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада? 79% детей - играют самостоятельно или с братьями и сестрами, смотрят телевизор; 21 % детей - слушают чтение книг, играют с родителями, гуляют.
Как часто ребенок смотрит телевизор? Каждый день – 47 ребенка По выходным – 2 ребенка В исключительных случаях – 1 ребенок Какие передачи смотрит ваш ребенок? Мультфильмы – 26 ребенка Детские передачи – 19 детей Все подряд – 5 ребенка
Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку? Все герои из зарубежных мультфильмов (феи, человек–паук, Чип и Дейл, смурфы , губка боб, трансформеры , стрекотоша и др.) Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи? Всегда - 13 человек Иногда – 29 человек Очень редко, нет времени – 8 человек
1.Полностью захватывает сознание ребенка? 2.Развивает творческие способности, воображение ребенка? 3.Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка? 4.Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости? 5.Позволяет развивать кругозор ребенка? 6.Повышает состояние тревожности, нервозности, страха? 7.Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность? 8.Позволяет получать новые знания? 9.Ухудшает зрение ребенка? 10. Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Ребенок и телевидение».
1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада? (Отметьте три наиболее частых занятия)
- играет самостоятельно;
- смотрит телевизор;
- гуляет;
- играет вместе со мной;
- слушает чтение книги;
- играет с братьями, сестрами, друзьями;
- ходит по дому, не в силах себя ничем занять;
- свой вариант (написать).
2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?
- каждый день;
- 1-2 раза в неделю;
- только по выходным дням;
- в исключительных случаях;
- никогда;
- свой вариант (написать).
3. Какие передачи он смотрит чаще всего?__________________________
4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?______________
5.Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
- всегда;
- иногда;
- очень редко;
- никогда нет времени;
- свой вариант (написать).
6.Как часто работает телевизор в Вашем доме?
- включен всегда с утра до вечера;
- чаще всего включен;
- включается только для просмотра определенных программ;
- включается только в исключительных случаях;
- никогда;
- свой вариант (написать).
Предварительный просмотр:
Игра «Вопросы-ответы»
Телевизор:
-Полностью захватывает сознание ребенка? (отриц.)
-Развивает творческие способности, воображение ребенка? (полож.)
-Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка? (отриц.)
- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости? (отриц.)
-Позволяет развивать кругозор ребенка? (полож.)
-Повышает состояние тревожности, нервозности, страха? (отриц.)
-Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность? (полож.)
-Позволяет получать новые знания? (полож.)
-Ухудшает зрение ребенка? (отриц.)
-Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления? (полож.)
Вывод:
Просмотр телепередач дает возможность:
-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;
-понять что такое хорошо и что такое плохо;
-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;
-занять свободное время.
В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей:
-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;
-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;
-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.
Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Телевидение в жизни ребенка
Основные маетриалы для проведения родительского собрания на тему "Телевидение в жизни ребенка": конспект собрания, презентация, видеоролики.http://letitbit.net/download/73675.706f8c19eaf9d812fb1e8f971...
Родительское собрание в форме конференции на тему "Телевидение в жизни ребенка"
Родительское собрание "Телевидение в жизни ребенка"...
Презентация "Телевидение в жизни ребенка"
"Телевидение в жизни ребенка"...
Консультация для родителей. Негативное и агрессивное влияние телевидения на психику ребенка.
Консультация направлена на более внимательное отношение родителей к детям, к их интересам и изменению мировоззрения. В чем может заключаться причина изменения поведения ребенка, если в семье психологи...
Телевидение в жизни ребенка.
Информировать родителей о роли телевидения в жизни ребенка....
Консультация для родителей: «Телевидение в жизни ребенка».
Телевидение заменяет детям родителей, бабушкины сказки, чтение книг. Когда телевидение приносит пользу, а когда и вред нашим детям. Телепередачи выборочно можно смотреть детям....
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РЕБЕНОК ЧТО ДЕТИ МОГУТ УЗНАТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РЕБЕНОКЧТО ДЕТИ МОГУТ УЗНАТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИДЕНИЯ...