для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Шмакова Анна Валерьевна

любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_rnoditeli.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Как  воспитать у ребенка чувство

                       причастности к природе

     Дошкольное детство – это период развития ребенка, в который начинает складываться его эмоциональная сфера. Ребенок этого возраста чуток и отзывчив. Он начинает сопереживать героям сказок и мультфильмов. Сочувствие побуждает к помощи другим, будь то плачущий ровесник или хромая собачка. Однако сочувствие к хромой собачке не обязательно приведет к формированию экологического сознания. Многие дети, любящие своих  домашних животных, могут бросить камень в бездомного котенка, потому что им сказали, что он грязный, что у него блохи. В этом случае у ребенка формируется стиль поведения, когда лучшее животное может  быть только у него дома, а остальные …

    Как же воспитать у ребенка чувство причастности к природе, отношения  ко всему живому на планете, как к родному дому?  Как дать знания о бережном отношении к природе?  

    Здесь необходимо найти баланс между некоторыми знаниями о природе, формированием эмоционального отношения к ней и поведения ко всему живому старших.

   Если ребенок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры, если родители не акцентируют  внимание на красоту, природы родного края, никакого положительного  отношения к миру природы чаще  у детей не возникнет .    Необходимо изменить модель восприятия мира у наших детей, предложив им экологически правильную ориентацию. Здесь изначально надо закрепить  сознание того, что человек – не царь природы, а один из многочисленных организмов планеты, который должен жить в согласии со многими жителями Земли

    В возрасте 5-6 лет у ребенка расширяется сфера познавательных интересов, все вызывает его интерес, он задает массу вопросов, основные из которых «зачем?», «почему?».

 Период дошкольного детства характеризуется тем, что у ребенка развиваются формы восприятия пространства и времени, наглядно-образное мышление, творческое воображение, формирование которых в большей степени зависит от условий его жизни и воспитания.

При систематической ориентировке на существенные признаки живых организмов и их жизненных проявлений в процессе игровой и практической деятельности ребенка в форме наглядных образов для него открываются не только внешняя видимость явлений природы, но и простейшие причинные связи между ними. Таким образом, у ребенка начинают складываться такие чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Родители не должны упустить этот момент.  Мы, можем порекомендовать, какие методы будут эффективны в этот период.

    Пожалуй, самый простой и  доступный – наглядный , это наблюдение.

В любое время года, в любую погоду можно рассматривать, наблюдать за объектами природы, восхищаться, удивляться, устанавливать взаимосвязи.

    Игры – это самый любимый вид деятельности для детей. Если ребенок подвижный – можно применять любые подвижные игры на воздухе и дома.

   Дети любят –«Волшебные перевоплощения» - зайчики, медведи, волк, лиса, лягушки, гуси и т д. деревья- дуб, самый сильный; Березка, как девушка, стройная, с легкими ветками; осинка, как зайка трясущая  от страха и т д.

  Очень нравиться - исследовать, здесь же и поисковый метод. Кто из нас, взрослых не разглядывал насекомых, думая почему они летают, не делал ручейки…Почему ребенку хочется пробежать по луже, первому пробежать по снегу, сорвать первый цветок.   Пусть дети исследуют, мыслят, развивают логику, но надо быть рядом, чтоб не навредить исследуемым объектам или самим детям.

Словесный метод, очень важный. Это не только обогащение, словарный запас, а это и общение с детьми.  А сколько игр можно придумать с детьми через слово : «Я назову, а ты продолжи- дерево высокое, а куст -…, ёжик колючий, а заяц …»; «Назови ласково –заяц-зайчик, кот- котик.

 Творческий  здесь можно фантазировать, пробовать, работать  с природным материалом  бесконечно.

И не забывайте беседовать с детьми, читать, рассказывать сказки, играть, рассуждать, хвалить – эти формы помогут Вам легче воспитать в ребёнке чувство причастности к природе, любовь к родному краю, к Родине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...