АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
консультация по теме
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то нет еще и 2 лет, а кому-то скоро исполнится 3 года.
Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к детскому саду нужно заранее – сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще 1-2 ребенка и т.д. В результате и дети и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу.
В первые дни дети находятся в детском саду по часу. Постепенно время пребывания возрастает и через 2 недели ребенок приходит в группу на полный день.
Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша – это существенно облегчает адаптацию детей.
Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20-ю днями пребывания в детском саду. Средняя – 30 и тяжелая – более 30 дней.
Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию невозможно, дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малыша требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми.
Что нужно делать, чтобы ребенок легче адаптировался:
· соблюдение режима детского сада;
· стараться приучать ребенка с малознакомыми для него людьми;
· приучать к самостоятельности (горшок, одевание, прием пищи т.е. выполнение культурно-гигиенических навыков);
· наличие свободной одежды (чтобы не было трудностей с одеванием одежды самим ребенком);
· недопустимо в присутствии ребенка обсуждать или ругать воспитателей или детского сада (бывает, что вечером родители в присутствии ребенка характеризуют воспитателей отрицательно, а на следующее утро все равно ведут ребенка в детский сад);
· попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками (не хотят делиться игрушками; не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности), решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения (часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом, чтобы никто его не обидел и не испачкал, но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику).
ТЕСТ
Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
| Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное -1 балл |
Как Ваш ребенок засыпает?
| Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл |
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и т.д.) | Да-1 балл Нет - 3 балла |
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
| 2 ч - 3 балла 1 ч - 1 балл |
Какой аппетит у Вашего ребенка?
| Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл |
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? | Положительно - 3 балла Отрицательно -1 балл |
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
| Да – 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет, и ходит мокрый - 1 балл |
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
| Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) _____________________________________ _____________________________________ ___________________________- 1 балл Нет - 3 балла |
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
| Да – 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл |
Проявляет ли интерес к действиям взрослых?
| Да – 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл |
Как Ваш ребенок играет?
| Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл |
Какие взаимоотношения со взрослыми?
| Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл |
Какие взаимоотношения с детьми?
| Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл |
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
| Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл |
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
| Есть – 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл |
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
| Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл |
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? | Есть - 1 балл Нет - 3 балла |
Прогноз адаптации:
- готов к поступлению детский сад - 55-40 баллов
- условно готов - 39-24 балла
- не готов - 23-16 баллов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_detskomu_sadu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то нет еще и 2 лет, а кому-то скоро исполнится 3 года.
Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к детскому саду нужно заранее – сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще 1-2 ребенка и т.д. В результате и дети и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу.
В первые дни дети находятся в детском саду по часу. Постепенно время пребывания возрастает и через 2 недели ребенок приходит в группу на полный день.
Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша – это существенно облегчает адаптацию детей.
Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20-ю днями пребывания в детском саду. Средняя – 30 и тяжелая – более 30 дней.
Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию невозможно, дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малыша требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми.
Что нужно делать, чтобы ребенок легче адаптировался:
- соблюдение режима детского сада;
- стараться приучать ребенка с малознакомыми для него людьми;
- приучать к самостоятельности (горшок, одевание, прием пищи т.е. выполнение культурно-гигиенических навыков);
- наличие свободной одежды (чтобы не было трудностей с одеванием одежды самим ребенком);
- недопустимо в присутствии ребенка обсуждать или ругать воспитателей или детского сада (бывает, что вечером родители в присутствии ребенка характеризуют воспитателей отрицательно, а на следующее утро все равно ведут ребенка в детский сад);
- попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками (не хотят делиться игрушками; не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности), решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения (часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом, чтобы никто его не обидел и не испачкал, но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику).
ТЕСТ
Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? | Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное -1 балл |
Как Ваш ребенок засыпает? | Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл |
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и т.д.) | Да-1 балл Нет - 3 балла |
Какова продолжительность дневного сна ребенка? | 2 ч - 3 балла 1 ч - 1 балл |
Какой аппетит у Вашего ребенка? | Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл |
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? | Положительно - 3 балла Отрицательно -1 балл |
Просится ли Ваш ребенок на горшок? | Да – 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет, и ходит мокрый - 1 балл |
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? | Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) _____________________________________ _____________________________________ ___________________________- 1 балл Нет - 3 балла |
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? | Да – 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл |
Проявляет ли интерес к действиям взрослых? | Да – 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл |
Как Ваш ребенок играет? | Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл |
Какие взаимоотношения со взрослыми? | Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл |
Какие взаимоотношения с детьми? | Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл |
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? | Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл |
Есть ли у ребенка уверенность в себе? | Есть – 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл |
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? | Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл |
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? | Есть - 1 балл Нет - 3 балла |
Прогноз адаптации:
- готов к поступлению детский сад - 55-40 баллов
- условно готов - 39-24 балла
- не готов - 23-16 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...