Для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Тарсакова Марина Вячеславовна

доклад -эстетическое воспитание  посредством театрализованной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-_esteticheskoe_vospitanie.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование как средство эстетического воспитания дошкольников посредством театрализованной деятельности      

Доклад подготовила и провела

Тарсакова Марина Вячеславовна

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.
С.И. Мерзлякова

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека. С первых его слов и  поступков .Ничто иное как окружающая среда  откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь.

Эстетическое воспитание– целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т.Лихачёв). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи, сказки. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание– важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.Эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми её сторонами

В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких сфер искусства. Он доставляет детям радость,  развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Замечено: чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче проявляется он в различных видах творческой деятельности. Чем бы ребенок ни занялся – художественной самодеятельностью, рисованием, сочинением сказок или музыкой, он научится учиться: принимать учебную задачу, контролировать и планировать свои действия, самостоятельно оценивать достигаемые результаты. А все это не может в будущем не сказаться положительно и на школьных успехах.

Из практики своей работы сделала вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче и проще, быстрее, если её обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий.

В игре всегда создаются комфортные условия, а  в итоге – возрастает мотивация к учебно-познавательной деятельности, а вместе с ней возрастает и результат, ведь работа, выполненная с удовольствием, никогда не проходит бесследно.

Театрализованная деятельность позволяет нам формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок не только познает мир, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нашим педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. 

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

 Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Театрализованная деятельность тесно связанна с рисованием. Дети переделывают сказки на свой лад, и не просто переделывают, а дорисовывают для персонажей новые элементы, необходимые им для новой сказки.

Возьмём нашу любимую сказку" Колобок" . Бабушка испекла и поставила на окошко студиться, а колобок лежал, лежал и покатился по дорожке. И он встречал зверей и просил сделать ему платочек, никто не мог помочь колобку сделать платочек, тогда он покатился  в детский сад  ребята с радостью сделали ему платочек.

 Вспомним сказку " Три медведя" . В нашей сказке у Мишутки разбилась чашка и он расплакался. А помогли ему ребята, они сделали чашку и раскрасили хохломской росписью.

А кто не знает сказку " Заюшкина избушка" . Зайчик плакал, когда лиса его выгнала из домика, а пришёл петушок, только не принёс  он косу, а повёл зайку в детский сад и рассказал детям о зайкиной беде и дети предложили сделать фартучек  и подарить лисе.

Фартучек получился такой красивый  , он очень понравился лисе, она впустила зайку в дом и стали они вместе жить.

Цирк открывается

К началу все готово

Билеты предлагаются          

За вежливое слово

Эй. лошадка! И- го-го

Но лошадка, но-но

Скок, лошадка. Скок- скок Цок, копытца! Цок-цок

ВЫШЕ НОЖКИ! ТОП-ТОП

Тпр-р-ру, лошадка! Стоп-стоп

Ставили сценку" Варежки- петушки"

Удивит ваш чудо-взор этот дымковский узор.

Линии волнистые, оборки, клетки, точки,

Здесь колечки всякие и разные кружочки. ( дымковские петушки)

Наши игрушки немного скромнее,

Ростом повыше они, постройнее.

Красим игрушки гусиным пером

Краску на краску с любовью кладем( филимоновские петушки)

Ромб, треугольник, круг солнышка здесь,

Линии, звездочки, елочки есть,

В наших узорах природы краса.

Все вместе:

И не состарят игрушки года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...