Моя армия
статья
Как мы отметили празник российскиго солдата. Фотоотчёт тематического музыкального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 303.69 КБ |
![]() | 809.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Основа культуры человека закладывается с раннего детства.
В. А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Главный показатель культуры личности – эстетическое сознание личности: интеллект, чувства, духовность.
Музыкально-эстетическое сознание
Эстетическая Эстетические эмоции Эстетическая
потребность, переживания, оценка, вкус
установка, чувства
интерес к музыке
С помощью музыкально-эстетического сознания (эстетического отношения к миру) происходит постижение музыкальных произведений, своих собственных впечатлений от них.
Развиваясь в музыкальной деятельности, оно помогает человеку воспринять содержание музыкального произведения и определить для себя его значение
Первоначальные формы музыкально-эстетического сознания выявляются довольно рано:
До 3 лет: формируются музыкальные эмоции, потребность в музыке, появляются простейшие суждения.
С 4 года: интерес к музыке, к определенным видам музыкальной деятельности
С 6 года: способность мотивированной оценки, начало музыкального вкуса
Основное средство, при помощи которого формируются музыкально-эстетическое сознание и музыкальная культура в целом, - это сама музыка.
Музыка открывает перед ребенком безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.
И очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Музыкальное воспитание в детском саду не преследует цели ранней профессиональной подготовки. Его задача – обогатить личность ребенка, «раскрыть окно » в мир музыкальных звуков. Произведение должно быть понятным ребенку и художественным (красивым). Несомненно, что в детском саду эти принципы выдерживаются,
Родители многое могут сделать в развитии у ребенка интереса к музыке. Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу является знакомство с музыкой дома. Развивает музыкальный вкус ребенка слушание музыки. Дети слушают те произведения, которые не могут исполнить сами. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где слово и музыка помогают осознать содержание. Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно. Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмических движений здесь очень важно, чтобы характер движения соответствовал характеру музыки. Интересная и эффективная деятельность – игра на детских музыкальных инструментах. Хорошо иметь дома музыкальные игрушки, погремушки бубны, потом металлофоны, пианино, баян, гармошка, цитра, саксофон.
Дома ребенок получает обилие музыкальных впечатлений по телевидению, в кино, в театре, слушая аудио-записи, просматривая мультфильмы, сказки. Важно, чтобы ребенок не перегружался музыкальными впечатлениями. Родителям нужно сделать строгий отбор музыкальных произведений, доступных для детского восприятия.
Важно побуждать детей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. При этом не стоит отмечать при детях его несовершенство. Малыши могут сочинять музыку во время творческих игр и очень хорошо, если родители поощряют
эту деятельность.
Совместные усилия музыкального руководителя и родителей, несомненно, положительно скажутся на воспитании культуры дошкольников.
Предварительный просмотр:
«Моя армия»
Чудесный праздник в феврале – страна моя встречает.
Она защитников своих – сердечно поздравляет!
В нашем детском саду сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех мальчиков и представителей сильного пола, независимо от рода деятельности или возраста. Музыка, песни, игры бодрого, смелого характера откладывают своё впечатление и воспитывают у детей положительное отношение к воинам и к воинской службе.
В условиях жизни, когда мы не можем пригласить наших пап и дедушек в детский сад на праздник, во всех группах прошли развлечения и тематические занятия, посвящённые этому празднику.
Дети услышали песни, посвящённые российскому солдату в записи и в живом исполнении на фортепиано: «Про солдата», «Как солдаты наши мы идём», рассматривали картинки и иллюстрации. С флажками в руках прошли маршем, в украшенном по теме праздника, залу.
Дети участвовали в пении коротеньких песен «Флажки», «Барабан», было заметно по эмоционально положительной мимике лица. Поиграли на музыкальных инструментах под фонограмму песни «Бравые солдаты»
Игра «Вот моя лошадка» своим музыкальным ритмом и задором, пришлась детям по душе, потому что активизировала в двигательной деятельности. Кто-то просто пробежал на палочке, а кто-то проскакал как настоящая лошадка.
Эмоциональная реакция детей на солдатские песни позволила нам, взрослым понять, что эти произведения пришлись детям по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...