Нормы психо-физического развития.
статья по теме
Предварительный просмотр:
К 5 годам ребенок должен:
Развитие общей и мелкой моторики.
- Ребенок в данном возрасте должен уметь самостоятельно застегивать пуговицы, крючки, молнии, заводить механические игрушки ключиками.
- Резать ножницами. Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
- Повторять движения пальчиковой гимнастики.
- В точности повторять движения за взрослым, соотносить их с музыкальным сопровождением.
- Уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
- Уметь обводить рисунок по точкам, по линиям.
- Уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
- Уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.
Внимание.
- К данному возрасту ребенок должен уметь выполнять задания , не отвлекаясь, в течении 15 минут.
- Проявлять живой интерес к предлагаемой деятельности.
- Выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
- Простукивать любой простой ритм.
- Удерживать в поле зрения 6 -7 предметов.
- Уметь находить одинаковые предметы.
- Находить пять – шесть отличий между предметами.
Память.
- Четко запоминать последовательность событий.
- Ребенок должен запоминать шесть – восемь картинок в течении одной – двух минут.
- Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз.
- Рассказывать без помощи стихи.
- Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а так же яркие события жизни.
Мышление, общая осведомленность.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
- Уметь составлять картинку из девяти частей.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Определять последовательность событий.
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
У ребенка к данному возрасту должны быть сформированы определенные понятия о микро и макро - социальном окружении.
- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей. Место их работы.
- Знать домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
- Знать классификацию основных понятий( Животные, растения, овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, мебель, посуда……)
- Называть группы предметов обобщающим словом, уметь выделять лишний предмет и объяснять правильность выбора.
- Находить в группе слов лишнее, уметь объяснить свой выбор.
- Знать название основных профессий, уметь объяснить, чем занимаются люди данной профессии.
- Знать назначение некоторых общественных учреждений ( аптека, больница, школа, детских сад, магазин, почта…….)
- Знать последовательность времен года, частей суток. Отмечать характерные явления природы и соотносить их с временем года.
- Различать и называть деревья и кустарники по листьям, коре и плодам.
- Знать различных животных и места их обитания.
- Знать перелетных, зимующих , городских птиц. Различать их по внешнему виду.
Математические представления.
- Считать в пределах 10 – 20.
- Называть итоговое число.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Знать геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче………
Развитие речи.
У ребенка к 5 – 6 годам корректируются физиологические нарушения произношения. В речи появляются и автоматизируются звуки \ Р\ \Л\ У ребенка к 5 годам речь должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
- Активный словарь обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
- Ребенок говорит не торопясь, рассказывает с выражением.
- Ребенок в данном возрасте поддерживает непринужденную беседу.
- Ребенок должен без труда подбирать слова по цепочке, которое начинаются на последнюю букву предыдущего слова.
- Составлять описательные рассказы.
Рекомендуя разные приемы работы над грамматическими формами можно выделить следующее:
- Составление рассказов: по картине, по серии картин.
- Пересказ только что прочитанного текста.
- Составление рассказов описательного характера (загадай загадку – не называя предмета описать его)
- Исправь ошибки в предложениях. ( Бананы ели обезьяну.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние перинатального периода на психо-физическое развитие ребёнка.
Перинатальный период развития важен в жизни каждого человека. Значение его слишком велико и является основой психо-физического развития....
Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"
Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...
Аромокоррекция психо-физического состояния детей и взрослых.
Аромокоррекция - достижение психологического и физического комфорта через восприятие запахов различных эфирных масел....
дыхательная гимнастика в психо-физическом развитии дошкольников
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом,...
Влияние СМИ и телевидения на психо-физическое развитие детей дошкольного возраста.
В России с 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ.Целью принятия закона являлось установление правовы...
«Особенности психо - физического развития детей 3-4 лет»
laquo;Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет»...
«Инновационные подходы к индивидуальному психо-физическому развитию ребенка»
Индивидуальный подход предполагает осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Суть этого подхода составляет гибкое использовани...