Рекомендации для родителей
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11.
МБДОУ №11.
Музыкальный руководитель:
Волкова С. В.
2007г.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ
и их значение в жизни детей раннего возраста.
Какими могут быть семейные праздники и как их можно организовать?
Самым любимым праздником детворы является Новый год. К этому празднику можно приготовить вместе с малышом самодельные игрушки для ёлки, или украшение для зала или квартиры. Нарядить папу Дедом Морозом, а маму Снегурочкой. Рассмотреть наряд ёлочки, обратить внимание на самодельные игрушки. Попросить ребёнка рассказать стишок, спеть песенку, поводить с ним хоровод, или потанцевать у ёлки, а потом вместе с сыном или дочкой найти под ёлочкой подарки.
Хорошо, если в вашей семье станет традицией поздравление мамы с 8Марта. Папа вместе с ребёнком готовят поделки, вручают цветы. Приятным сюрпризом для мамы может стать небольшой концерт. Можно организовать оркестр из подручных средств. Можно потанцевать всей семьёй под магнитофон.
Чисто семейный праздник – День Рождения одного из членов семьи. В этот день поздравляют именинника, вручают подарки, устраивают чаепитие с тортом, «пекут» каравай, играют в весёлые игры.
Значение таких праздников очень велико. Они служат укреплению семьи. Обогащается опыт положительного эмоционального общения. Растёт взаимопонимание между всеми членами семьи, усиливается любовь и уважение ребёнка к родителям. Ребёнок развивается как творческая и активная личность . Расширяется кругозор ребёнка. Приобретается уверенность в своих возможностях и способностях.
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
В основных направлениях реформы школы мы читаем, что стратегический ориентир реформы – формирование всесторонне развитой личности; значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству ,в частности – музыке. Яркие художественные произведения, воздействуя на эстетическое восприятие, становятся источником и средством воспитания и развития ребёнка, в том числе – умственного.
В.А.Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир. Но и сам человек, его духовный мир, мышление, речь. Внимание ребёнка как бы сосредотачивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ним музыка, и его мысль рисует яркую картину; эта картина просится в слово».
Конкретные задачи умственного развития детей средствами музыки:
--Знакомить детей с факторами и явлениями окружающей жизни средствами музыки.
--Формировать речь детей в процессе обучения их слушанию музыки и пению ( пополнять словарный запас, выработать правильное произношение, работать над выразительностью речи, её эмоциональной стороной).
-- Развивать умственные способности детей, направленные на усвоение знаний, навыков в музыкальной деятельности; формировать их самостоятельность.
--Развивать любознательность посредством музыки.
--Расширять музыкальный кругозор детей, приобщать их к шедеврам мировой музыки , знакомить с национальной классической , современной, народной музыкой в слушании, пении, музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх.
--Упражнять детей в пении , слушании, движениях.
Всё это способствует умственному развитию детей, чем развитее ребёнок будет, чем больше видов музыкальной деятельности он освоит, тем проще и интереснее будет его жизнь в школе, во дворе, к нему потянутся сверстники, у него будет много друзей, речь его будет более связной, развитая фантазия, творческие способности на высоком уровне.
Роль родителей в подготовке к утреннику.
Праздник – радостное, яркое событие в жизни каждого ребёнка. Хороший утренник имеет большое значение для всестороннего развития детей, даёт хороший эмоциональный заряд каждому участнику праздника.
Подготовка праздника требует огромных усилий со стороны всех работников детского учреждения. Сотрудники готовят атрибуты, сюрпризные моменты, шьют костюмы, готовят подарки, украшают зал, группы, вестибюль, разрабатывают сценарии, разучивают с детьми стихи, песни, пляски, и т.д. Персонажи репетируют свои роли.
В этой большой подготовительной работе могут принять участие и родители. В чём выражается такая помощь? Прежде всего в положительном и своевременном отклике каждого родителя на просьбы воспитателей . Мамы и папы могут помочь украсить помещение, изготовить костюм, выполнить детали того или иного атрибута, оформить стенную газету, поучаствовать в конкурсах на празднике , сыграть небольшую роль, если к этому есть талант. Особенно активны должны быть первые помощники детского учреждения – это члены родительского комитета .
Не отказывайтесь, пожалуйста, если есть возможность, от личного участия в празднике .Присутствие на утреннике мам и пап радует детей и даёт большое удовольствие родителям : они знакомятся с развитием детей, проникаются общим весельем и радостью.
Подготовка к празднику со стороны родителей выражается еще и в том, что папа или мама просят рассказать ребёнка стихотворение, или спеть песню, выученную в детском саду, станцевать танец, и т.д. Тем самым родители способствуют закреплению у детей пройденного материала.
Родители, будьте полноправными участниками праздника в детском саду – это высшая ступень, к которой мы стремимся, разрабатывая сценарии, готовясь к утреннику, не сидите отрешённо, хлопайте своим детям, поощряйте их труд!
Значение пения в жизни ребёнка.
Можно ли представить себе жизнь без музыки, без песни? Песня сопровождает нас всю жизнь, начиная с колыбельной, которую поёт мама своему ребёночку, затем музыка, которая окружает нас везде: на работе, дома, на улице , доносящаяся из окон домов, киосков, и т.д. Учёные выяснили, что хорошая песня благотворно влияет не только на нервную систему, но и на все органы. Например: когда мы пропеваем гласную «О» - это способствует нормальной работе печени, когда тянем «У» - лучше функционирует желудок, когда тянем звук «А» - стабилизируется давление.
И наше нравственное здоровье во многом зависит от того, какие песни мы поём и слушаем. Пение для человека так же естественно, как для птицы. Мы напеваем, когда делаем домашнюю работу, поём хором за праздничным столом, подпеваем любимым артистам, поём колыбельные своим детям чтобы успокоить малышей ,поём когда весело и когда грустно. Через пение вы выражаете свои эмоции и своё настроение.
В процессе пения у ребёнка развивается слух, чувство ритма, память, формируются представления об окружающем мире, расширяется кругозор. У поющего человека лучше развита речь, так как пение связано с дикцией и артикуляцией, а также правильным формированием гласных и согласных звуков.
При соблюдении гигиенических условий, пение способствует развитию лёгких, гортани и всего голосового аппарата. По мнению врачей , пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Пение в детском саду – это первая ступенька в освоении певческих навыков, это фундамент, на котором вырастает в дальнейшем стройный, прекрасный храм музыки. Ведь, как говорят: «Без песен и мир тесен».
И все вы , наверное ,согласитесь, что песня помогает нам жить, любить, работать и творить.
Пойте с детьми, пойте сами, пойте вместе с нами!
ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА И СЛУХА.
Немаловажное значение в жизни каждого человека имеет голос и слух. Если родители хотят, чтобы у их ребёнка был приятный, красивый голос, они начинают заботиться о нём с раннего детства.
Необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не разговаривал слишком громко, не кричал. Особенно вредно кричать, петь, громко говорить на улице в холодную, сырую погоду. Нельзя позволять детям пить холодную воду , есть мороженое в разгорячённом состоянии во избежание простуды и заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное, фальшивое пение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.
Чаще пойте несложные детские песни – это способствует развитию у детей музыкального слуха, прививает любовь к музыке. Попросите ребёнка подпеть вам, или спето песенку, которая ему нравится, которую он разучивал с другими детьми в детском саду.
Позаботьтесь о создании спокойной обстановки в семье, об уменьшении шума в квартире. Нельзя, чтобы весь день работало радио, а тем более звучало несколько звуковоспроизводящих аппаратов сразу.
Крик, шум, портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....