Учимся слушать музыку
статья по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Учимся слушать музыку»
- Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
- На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
- Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная ( которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
- Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
- В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становиться менее интересной. Возьмите запись известного сочинения П.И. Чайковского « Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор , словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и « Игра в лошадки», и « Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»,
« Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы « Сладкая грёза», « Мама», « Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные образы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется « Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребёнком. Послушайте из этого сборника « Сказку» или поэтическую пьесу « Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и « Смелый наездник», и Весёлый крестьянин», и немножко загадочная пьеса « Отзвуки театра». А красочное произведение « Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.
В « Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса « Верхом на лошадке», а « Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара « В садике», « Пастушок», « Маленьки командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным и уметь тонко за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным музыкальным водопадом и умей тонко различать каждую хрустальную струйку.Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать « как попало, как вздумается».
7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от обращения с музыкой, никогда нельзя делать это наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где « живёт» музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.
Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Всё пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нём и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы-либретто: ведь знать и понимать, о чём поют артисты, очень важно.
8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся слушать музыку"
Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем,...
Учимся слушать музыку. Рекомендации для родителей.
Статья содержит рекомендации по слушанию музыки....
Консультация для воспитателей "Учитесь слушать музыку"
Консультация предназначена помочь воспитателям интересно и творчески разнообразить свою работу. ...
Учимся слушать музыку!
Методические рекомендации по работе с дошкольниками в ОО "Музыка"...
Учимся слушать музыку!!
Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...
Учимся слушать музыку!!
Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...
Учимся слушать музыку!!
Методические рекомендации по оптимизации данного раздела...