Значение игр в познании ребенком окружающего мира
статья по теме
О самостоятельной деятельности детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки»
Значение игр
в познании ребенком окружающего мира
Подготовила:
Воспитатель I категории
Даниленко Ирина Николаевна
Игрушка в игре полностью подвластна ребёнку, его фантазии: он
может превратить любимого мишку то в ребёнка, то в моряка, то в
сказочного Мишутку. Ребёнок знает, что он не «поправдашний»
лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом или моряком, не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок
не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления
жизни с личным опытом. Игра - самостоятельная деятельность, в
которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их
объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие
интересы. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом
коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих
товарищей и свои собственные. Коллективная игра является школой
воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества,
сформированные в игре, влияют на поведение ребёнка в жизни, в то же
время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей
друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшие развития в игре.
От нас, взрослых людей, требуется большое искусство, чтобы помочь
детям организовывать игру, которая бы побуждала к хорошим
поступкам, вызывала бы лучшие чувства. Игра — важное средство
умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и
дома, находят в игре практическое применение и развитие.
Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и
рассказов, ребёнок размышляет над тем, что он видел, о чём ему
читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для
него более понятным. Игровую роль дети выбирают в соответствии
со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они ещё
по-детски наивны, не раз изменяются, но важно, что ребёнок мечтает
об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у
ребёнка формируется общее представление о значении труда, о роли
различных профессий.
Таким образом, принадлежит большая роль в жизни и развитии
детей. В игровой деятельности качества ребёнка, интерес и
готовность к предстоящему учению развиваться, развиваются его
познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к
будущему и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и
счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»
В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...
Познание ребенком окружающего мира
Консультация для родителей...
«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»
Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку....
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...
"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...
Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира
содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...