Почему дети воруют?
консультация на тему
Сложилось ошибочное мнение о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей - последствия неправильного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_deti_voruyut.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ?
Детское воровство - проблема не из приятных, она волнует и пугает родителей, и это неудивительно - ведь каждый мечтает о том, чтобы жизнь детей сложилась удачно. Беспокойства родителей понятны - ведь одни начинают думать о тотальной испорченности своего ребенка, представляя его будущее исключительно криминальным. Другие, столкнувшись с таким поведением, начинают паниковать, подозревая у своего чада наличие "воровских генов", и, как следствие, развитие клептомании. Детское воровство, даже если оно частый спутник ребёнка, и клептомания имеют немного общего. Клептомания (от греч. "klepto" - похищаю,"mania" - безумие) - это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом "внезапно возникающем влечении к хищению вещей" - является достаточно редким явлением. Этим заболеванием страдают около 0,05% людей на всём земном шаре, при этом в детском возрасте она практически не встречается. А в остальном (исключение, составляют болезненные проявления психики), эту крайне неприятную проблему решить можно, и первое, что для этого родителям необходимо сделать - это попробовать найти причины воровства своего ребёнка, а второе - постараться наладить искренние и доверительные отношения со своим ребенком. Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты и если разобраться, то в прямом смысле слова воровством не является. Среди мотивов, толкающих ребёнка-дошкольника на воровство, можно выделить следующие группы, не имеющие под собой никакой криминальной подоплёки: 1. Сильное, желание владеть чем-либо (чаще всего какой-то игрушкой), с которым малыш не в состоянии справиться. Ребёнок видит новую игрушку у сверстника, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания ребёнка-дошкольника: для него понятия "моё", "твое", "чужое" и пр. абстрактны и поэтому малодоступны. Простой пример: двух - трёхлетний малыш еще не способен понять, что такое собственность и поэтому уверен, что все в мире "принадлежит" ему, а как следствие этому на прогулке или в гостях ребенок хочет взять себе любую понравившуюся игрушку. Его нельзя называть его вором, а обязательно необходимо рассказать, что это игрушка чужая, и поэтому брать ее нельзя, ведь ребенок сам (без помощи взрослых) не может понять, что чужие вещи брать нехорошо. Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. Третья и четвёртая группы мотивов детского воровства характерны как для старших дошкольников, так и детей младшего школьного возраста. Их, хоть и с отрицательной окраской, но можно отнести к социальным мотивам. В 6-7 лет ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы. Часто бывает так, что цель, для которой ребенок ворует, настолько для него важна, что затмить страх наказания. Например, кража для привлечения внимания сверстников: у ребенка не складываются отношения со сверстниками - в детском саду, в школе, во дворе, и ребенок, не умея сделать по-другому, может, взяв деньги, накупить разных сладостей, и угостить всем этим друзей, получив то внимание и признание, которого он так хотел и ждал. В этом случае у взрослых с ребёнком должен состояться разговор о недопустимости воровства и понятии "собственность", но одного этого будет недостаточно. Необходимо работать с причиной - а причина здесь в несформированности навыков общения, возможно, в низкой самооценке (то есть получается, что личность ребёнка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть - вот это малышу и нужно объяснить). Так же стоит обсудить тему "дружба", поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр. - всё это нужно объяснять ребёнку, а если понадобиться, то проиграть с ним соответствующие ситуации. Четвёртая причина воровства: желание отомстить кому-либо, может проявляться как во вредительстве ("Заберу машину у Сашки за то, что он меня побил" - рассуждает ребёнок), так и в стремлении доставить неприятности близким ("Мама не купила мне шоколадку, за это я порисую её помадой на стене, пусть попробует в следующий раз не купить!"). То есть и в том и в другом случае ребёнок хорошо понимает, на что он идёт и зачем он это делает. Борьба с воровством подобного плана осуществляется так же как в предыдущем случае с помощью объяснения, убеждения, с помощью проигрывания конфликтных ситуаций. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ
К основным ошибкам в воспитании, способных провоцировать детское воровство можно отнести следующие:
Общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что ребёнку не хватает любви и внимания. Если же после проведённой работы, ребёнок продолжает беспричинное и постоянное воровство, берет все, что "плохо лежит". Часто не помнит, когда и у кого взял вещь; не может объяснить, для чего берет даже то, что ему совсем не нужно (тут же бросая или теряя украденное) одним словом - ворует потому, что не может не воровать, есть необходимость обратиться за консультацией к врачу психоневрологу. Так как в подобном случае (хоть и в очень редких случаях) имеет дело болезни, а тогда одних воспитательных воздействий будет далеко недостаточно, необходимо соответствующее лечение консультации психоневролога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Почему дети обманывают "
ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ?Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под наду...
Психосоматика у детей- почему дети болеют?
В норме дети должны болеть остро и быстро. И у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста болезнь не должна вызывать потерю его позитивного психоэмоционального состояния, так как в этом возраст...
Поведение родителей в ситуации непослушания детей. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТСЯ? (Консультация - рекомендация)
Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?Как реагировать...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»
«ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»...
Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "
Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...
Памятка для родителей "Почему дети кусают других детей в возрасте от 15 месяцев до 3-х лет?"
Привычка кусаться - очень распространенная проблема у детей, начиная с полугодовалого возраста вплоть до дошкольного возраста. В памятке указаны основные причины такого поведения детей....