Советы ребёнка своим родителям
материал по теме

Костыряченко Ольга Анатольевна

Памятка для родителей о том, что нужно делать и чего нельзя делать в процессе воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_rebyonka_svoim_roditelyam.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы ребёнка своим родителям

 

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чём-то.

  • Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

  • Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будите учитывать и мои интересы и уважать их.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я, согласен, что у всех бывают разные настроения и разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность; если её нет, то всё равно не проконтролируете, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.

  • Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните своё обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной (или большей) и стимулировала вас выполнить обещание.

  • Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь ещё больших «побед». Говоря по правде, я всегда жалею о своём желании поманипулировать вами, так как это подрывает ваше доверие ко мне, а его всегда не хватает.

  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Иногда от своего бессилия перед вами я готов заплакать и защищаюсь таким вот образом.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, смогу ли я выполнить что-то, а не решайте, что я мал. Правда, иногда я беру на себя слишком много, тогда помогите мне незаметно и ненавязчиво.

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдёт в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше: «Тебе хлеб маслом намазать?»

  • Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты ещё маленький, тебе ещё рано то-то и то-то…..» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажите мне всё спокойно, с глазу на глаз. К тому же вы рискуете сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня замкнёт, и я захочу поправить вас.

  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух в это время притупляется, а моё желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги позднее. Да и у вас самих не только слух, но и разум иногда притупляется, и вам трудно среагировать на свои ошибки в разгар конфликта, так что не забудьте извиниться потом, ведь я воспитан вами и поступаю точно в соответствии с тем, что вы мне привили, как научили – осознанно или неосознанно.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.

  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.

  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запутан, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.

  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Мне просто интересно. А вы-то уже всё знаете? Давайте экспериментировать вместе?

  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. На самом деле это бывает очень трудно сделать, но вы постепенно приучайте себя к этому, и я скажу вам спасибо.

  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.

  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне. Вот здесь-то потребуется вдумчивый подход. Книжки почитайте или посоветуйтесь со знающим человеком.

  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались.

  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Это называется «мужество несовершенства». Оно настоящее мужество, и мне будет полезно иметь дело с мужественными людьми.

  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Особенно полезно, когда вы продумываете, что было бы интересно и мне и вам.

  • Не говорите мне, что мне нельзя делать что-то (пить, курить, гулять), потому что я ещё маленький, потому что я жду не дождусь, чтобы стать взрослым и «оторваться на полную катушку». Я об этом уже говорил, но полезно напомнить, потому что это важно.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.

  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же вами забывается. А нагоняй за поступок – никогда.

  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметьте, не как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.

        Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания. Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у вас будет другая жизнь! Я верю вам.

        Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.

 

  

Что нужно и чего нельзя делать

в процессе воспитания человека?

(памятка для родителей)

 

Нужно:

- Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

 

- Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.

 

- Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.

 

- Понимать, что в любых поступках ребёнка следует винить прежде всего себя.

- Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

 

- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.

 

 

- Помнить, воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

 

- Относиться к ребёнку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.

 

- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.

 

- Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

 

- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

 

- Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

 

- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы детям своим родителям"

Подобранный материал поможет родителям в процессе воспитания своих любимых детей....

Совет ребёнка для родителей

В стихотворных строчках кроется простая истина понимания ребёнком воспитания. Поведение родителя, прежде всего - главный пример для подражания без нотаций и слов....

«Советы Деда Мороза родителям, которые собираются со своими детьми на новогодний утренник»

что нужно знать любящему родителю о проведении новогоднего праздника в детсом саду...

Консультация для родителей " Как стать для своего ребёнка хорошими родителями? "

В консультации для родителей, предлагаю читателям рекомендации, как стать для своего ребёнка, дошкольного возраста, хорошими родителями. В простой и доступной форме рассмотрены темы: «Каждый реб...

Советы психолога: три способа открыть ребёнку свою любовь

ТРИ СПОСОБА ОТКРЫТЬ РЕБЕНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ...

Советы логопеда "Как родителям правильно заниматься со своими ребенком с нарушением речи"

Советы логопеда "Как родителям правильно заниматься со своими ребенком с нарушением речи"...