Консультации для родителей
консультация на тему

Иванова Антонина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание дошкольников

         

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину  

  Образовательные задачи полового гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду:

-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;

- воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ;

- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов.

 

     Гендерное воспитание призвано не только  помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

      Актуальность гендерного воспитания  на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку.

      Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и  мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали  родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

     Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения.  Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают  вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

      Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на  индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров  поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент  и считают, что больше ничего делать не нужно.  Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.

      Актуальность гендерного воспитания.Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте,  повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

      Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни. Уже на четвёртом году жизни дети, чьё поведение соответствует правильному гендерному воспитанию, чувствуют себя отличающимися от противоположного пола.

     Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы  мужчины, не  утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались  бы  в главных потребителей и  не перекладывали бы лишь  на женские плечи воспитание детей.  Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

     Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают  тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и тд. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены  нежности,чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

      Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети  не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют  желания прийти на помощь девочкам тогда, когда  нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.

  

Говоря об актуальности гендерного воспитания, воспитателям и родителям рекомендуется использовать такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию:

 · Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 · Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы

 · Проблемные ситуации с этическим содержанием

 · Изготовление подарков для мам, пап , сверстников

 · Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку».



Предварительный просмотр:

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.

 Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

 С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

 Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.

 И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

 По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

 Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

 Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

 Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

 Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.

 Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.

 Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

 Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 ЗАКАЛИВАНИЕ В ДОМАШНИХ УЛОВИЯХ

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском  организме,  разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Родители часто задают вопрос: если то, что принято было называть простудой, в действительности является респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься закаливанием? И если это инфекция, то почему все-таки ребенок заболевает после того, как простынет, промочит ноги,  побудет на сквозняке?

Попробуем разобраться. Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно-капельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой-то вирус, а множество. И поскольку после перенесенного заболевания вырабатывается нестойкий иммунитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным. причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.

Но, почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет.

Установлено, в частности, что слизистая оболочка носа в обычном состоянии малопроницаема для болезнетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее проницаемость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей носоглотки, нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в организм, но и свои собственные, которые до этого мирно жили в дыхательных путях, могут приобрести агрессивные свойства.

Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.

Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали бы тренировке теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть.

Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, валенках, войлочных ботинках.

Не бойтесь открытых форточек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.

Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.

Помните, что день без прогулки - потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе.

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика - она улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

Мы предлагаем комплекс гимнастики и схему закаливания. Конечно, схема эта ориентировочная. Может быть, вашему ребенку целесообразнее сделать воздушную ванну на несколько минут короче или, наоборот, продолжительнее, а воду для умывания или обливания ног - на один градус выше или ниже. Это вы сами определите по его реакции на эти процедуры.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком - сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохладной траве.

Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, чтобы он воспринял их не как что-то принудительное, неприятное, а занимался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

Правильное физическое воспитание - главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ребенка от контакта с больными. Старайтесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспышек этих заболеваний, избегайте людных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте его. Специальные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.

Если ребенок заболеет, важно наладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.

Какую обувь покупать детям?

(рекомендации для родителей)

1. Покупая ботинки, следует мерить их стоя, так как при нагрузке размер стопы увеличивается в длину на 0,5-1 см. Стопа должна не только входить в обувь, но также иметь соответствующую свободу и пространство.

2. Не рекомендуется покупать подержанную обувь, а также без конца чинить старую.

3. Обувь должна  соответствовать  времени  года  и  образу жизни ребёнка, его возрасту и индивидуальной форме стопы.

4. Продольная ось обуви должна проходить по второму пальцу, её подошва не должна быть искривлена.

5. Обувь не должна изменять естественной установки крайних пальцев (мизинца и большого), занимаемой ими при нагрузке босой стопы. Внутренний край стопы должен составлять одну прямую линию.

6. Ботинок должен иметь закрытый и твёрдый задник В области возвышения пальцев подошва должна быть эластичной

7. Желательно, чтобы детская обувь была крепкой, водоупорной, из гибкого и эластичного материала.

Ориентировочные сроки контрольных проверок,

не пора ли сменить обувь?

До 4 лет

Каждые 3-4 недели

До 10 лет

Каждые 8-12 недель

12-15 лет

Каждые 16-20 недель

Свыше 15 лет

Каждые полгода

Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?

(рекомендации для родителей)

1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

2. Напиток «защиты» - морковный сок. Рекомендуется лить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее  усваиваются  организмом уже  через  час и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода - она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки - это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов.

Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.

Комплекс физических упражнений дли исправления осанки

(рекомендации для родителей и педагогов)

1. Лечь на спину, руки в стороны. Опираясь на затылок, руки и таз, прогнуться в груди - вдох, вернуться в и. п.- выдох.

2.  И. п. - встать на колени, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад - вдох, вернуться в и. п. - выдох.

3.  И. п. - лечь на живот, руки за головой согнуты в локтях,

ладонями к шее, стопы подсунуть под неподвижный предмет. Поднять туловище вверх - назад, как можно выше разводя локти, наклоняя голову назад, сильно прогибаясь в грудной част -вдох, вернуться в и. п. - выдох.   ,                      ,

4.  И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклониться назад как можно ниже, разводя локти, прогибаясь в грудной части и отводя голову назад. Вернуться в и. п. - выдох. Темп медленный.

5.  И. п. — сесть на стул (табурет), руки согнуть в локтях, ладони положить на затылок. Сильно прогнуться в грудной и поясничной  частях,   опуская   голову   назад  —  вдох,   вернуться в и. п. - выдох. Темп медленный.

6.  И. п. - лечь на живот, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад — вдох, вернуться в и. п. - выдох. Темп медленный.

7.  И. п. - лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза, - вдох. Опираясь руками и ногами о пол, сделать мостик. Вернуться в и. п. - выдох. Темп медленный.

8.  И. п. - поставить два стула спинками внутрь, сесть, ноги развести в стороны шире плеч, туловище наклонить до горизонтального положения. Руки разведены в стороны, лежат на спинках стульев. Покачивание вверх—вниз с прогибанием в грудной части и подниманием головы. Темп средний. Дыхание произвольное.

9.  И. п. - стать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться назад - вдох, сильно прогнуться в грудной части, опираясь согнутыми руками о стену до касания се лбом. Темп медленный. Вернуться в и. п. - выдох.

Дыхательная гимнастика игрового характера

для детей 4-7 лет*

(рекомендации для родителей и педагогов)

Вводная часть

Обычная ходьба. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Проверяя осанку перед зеркалом, голову не опускать, встать прямо, плечи опустить и отвести назад. Грудную клетку развернуть. Дети выполняют упражнения, в строках стихотворения:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы проходим на носках

И пойдём на пятках,

А затем - как все ребята

И как мишка косолапый.

Основная часть

1.  «Куры». И. п. - наклониться пониже, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову: вдох - основная стойка, руки к плечам: выдох - наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям. Повторять упражнение 3-5 раз.

2.  «Самолёт». И. п, - основная стойка - вдох - поднять голову, развести руки в сторону ладонями вверх; выдох — поворот в сторону с произношением «ж-ж-ж»; пауза - и. п.

3.  «Насос». И. п. - основная стойка: вдох- и.п.; выдох - наклон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.

                        Это очень просто - покачай насос и ты,

Вправо, влево руками скользя.

Назад и вперёд наклониться нельзя.

Повторить упражнение 4—6 раз.

4.  «Большой и маленький дома». И. п  - основная стойка: вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться,  посмотреть на руки; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза - ходьба по залу. Повторить 4-6 раз.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошёл домой,

Да и крошка заинька.

5.  «Цветы». И. п. - основная стойка- дети по команде взрослого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперед, отводят назад, при чтении последней строки стихотворения дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой.

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад,

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

Повторить упражнение 6-8 раз.

6.  «Ёж». И. п. - лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох - и. п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза – потянуться.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому ч го он продрог,

Лучик ёжика коснулся -

Ёжик сладко потянулся,

Повторить упражнение 4-6 раз.

7.  «Трубач». И. п. - сидя, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко pтy, дети произносят стихотворение:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

Заключительная часть.

«Катаемся на лыжах»

Ходьба по залу: выполнять шаг лыжника, одна рука впереди, вторая сзади; через каждые 15-20 шагов выполнять спуск с горы, произнося :«ух-х-х».

Мы идём сейчас на лыжах.

То быстрее, то потише.

Пусть высокая гора -

Не боится детвора!

Продолжительность 30-50 с. Ходьба с правильной осанкой, упражнение на восстановление дыхания и расслабления.

Консультации для воспитателей

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

1 младшая группа

 

1.        

Утренняя гимнастика        

Дать первоначальные знания детям  оздоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

2 раза в неделю        

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».        

Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.        

Ежедневно по плану        

Воспитатели

8.        

Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»

 Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»        

Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

По плану        

Воспитатели

8.        

Работа с родителями: -родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»

 -консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

Вторая младшая группа, Средняя группа

1.        

Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Два раза в неделю        

Инструктор по физической культуре

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Занятия по валеологии:

 - «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»

 Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.        

По плану        

Воспитатели

8.        

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.        

Работа с родителями:

 - родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»

 - консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану: Воспитатели

         

Старшая и подготовительная группа

 1.        

Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Ежедневно        

Инструктор по физической культуре

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Занятия по валеологии:

 -«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»

 - «Чистим зубы правильно»

 - «Для чего нужна зарядка»

 - «Как уберечь себя от простуды»

 - «Как ухаживать за волосами»

 - «Одеваюсь по погоде»

 Дидактические игры.        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Фомировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.        

По плану        

Воспитатели

8.        

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.

 Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.        

Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

 -консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».

 - стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

10.        

День здоровья.

 Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.        

Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.        

По плану        

Воспитатели Инструктор по физической культуре



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                     « Хорошо быть здоровым».

  Для  сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

· отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);

· оптимальный двигательный режим;

· рациональное питание;

· закаливание;

· личная гигиена;

· положительные эмоции.

        Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

 «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

 «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

 Полезные привычки:

 * утро начинать с добрых мыслей и зарядки;

 * чистить зубы после еды;

 * дышать носом;

 * мыть руки перед едой;

 * желать окружающим здоровья

 * осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное

 Вредные привычки:

 * курить;

 * употреблять алкоголь;

 * поздно ложиться спать;

 * принимать наркотики;

 * завидовать.

 Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

 Основные правила питания:

 1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.

 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.

 3. Вечером не пить чай, кофе.

 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.

 5. Белый хлеб есть как можно реже.

 6. Стараться обходиться без соли.

 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.

 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

 Экология питания

 Экология питания заключается в изучении продуктов, произведенных в определенной экологической среде и содержащих те компоненты, которые присутствуют в данной среде. Мы знаем, что существуют экологически чистые продукты, а также продукты, содержащие нитраты, остатки пестицидов, антибиотиков, гормональных препаратов и множество других добавок неприродного происхождения.

            От того, какие продукты питания мы используем зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

          Быть в движении - значит укреплять здоровье.

 Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

          Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

 Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

           Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.

 Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть.

 Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному предложить научить слабого, а ребёнок сам может выбрать, с кем ему позаниматься. Дети – продукт своей среды, она формирует их сознание привычки. Сыновья и дочери изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «рабочие программы».

            Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

        Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

          Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.                                                                                                                                             Только говорить о значимости здоровья – это мало.

                Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,  на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

              Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Семейный «День здоровья» для взрослых и детей.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:=

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

               Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

                    Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

                       Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

                        Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

                        Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

                        Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

                      Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

                          Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.



Предварительный просмотр:

Режим дня дошкольника в выходные и     праздничные дни.                                                                                                      Рекомендации для родителей.

     Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий  и   самостоятельной деятельности     детей.

Бодрое,  жизнерадостное  и  в  то  же   время   уравновешенное   настроение  детей  в  большой мере зависит от  выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и  спят беспокойно.

Одним из  немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что

правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является  залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка  с родителями: в этом возрасте  потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые,     но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...