Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план содержит всю работу воспитателя на учебный год с родителями средней группы. Учтены все разделы программы. план интересен для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
![]() | 23 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 30 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе.
Сентябрь
1. «Как мы провели лето»
Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений
2. «Для Вас, родители! »- режим дня, расписание занятий, возрастные характеристики детей 4-5 лет.
Цель: педагогическое просвещение родителей.
3. «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину».
Цель: педагогическое психологическое просвещение родителей.
Октябрь 1. «Наши бабушки и дедушки».
Цель: мотивация к улучшению отношений детей и пожилых людей Фотовыставка.
2. «Здоровье без лекарств»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей
3. «Осенний букет»
Цель: мотивация к улучшению отношений детей и родителей, совместное изготовление поделок к празднику
Ноябрь
1. «Я – мама! »
Цель: установление эмоционального отношения между родителями, детьми и педагогами. Сохранение семейных традиций. Интервью мам. Фотовыставка
2. «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД.
3.«Здоровейка»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сохранения здоровья детей в осенне-зимний период.
Декабрь 1.«Культура поведения, правила и привычки»
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей
2. «Игрушки для ёлочки»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Улучшение детско-родительских отношений. Творческая мастерская по изготовлению елочных игрушек и совместное оформление группы.
3. «Зимние игры на прогулке с детьми», «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации досуга родителей и детей и по организации здорового образа жизни.
4. «С новым годом! »
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Январь 1. «Как правильно закалять ребенка»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сохранения здоровья детей.
2. «Моя семья»
Цель: Улучшение детско-родительских отношений. Изготовление семейного древа.
3. «Диагностика детей»
Цель: ознакомить родителей с результатами диагностики
Февраль 1. «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.
2. «Для наших пап»
Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений
Выставка детских рисунков, фотовыставка.
3. «Наказывая, подумай, зачем».
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.
Март 1. «Детская книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым! »
Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как совместно проводить семейные вечера.
2. «Мамин праздник »
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Утренник с участием мам.
3. «Мамин портрет»
Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений
Выставка детских работ.
Апрель 1. «День рождения детского сада»
Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимых в детском саду.
2. «Как предупредить весенний авитаминоз»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.
3. «Посади дерево »
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Привлечение родителей к озеленению участка.
Май
1. «Банк идей»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. Опрос-анкетирование.
2. «Наши достижения за год»
Цель: ознакомление родителей с итогами работы ДОУ.
3. «Игры в квартире, во дворе, на улице»
Цель: педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми.
Составил воспитатель: Тарасенко М.Ю.
Предварительный просмотр:
Анкета для детей
- Какая твоя любимая игрушка?
- Кто тебе её подарил?
- Как можно с ней играть?
- Как часто ты играешь с любимой игрушкой?
- Часто ли ты ломаешь игрушки? Как в таких случаях поступают родители?
- Разрешают родители приходить друзьям к тебе в гости?
- Имеются ли у вас дома настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы» и другие)? Какие?
Предварительный просмотр:
В помощь родителям!
« Чем можно занять ребёнка дома»
Игра «Цветущий луг»
Дома всегда можно найти разноцветные лоскутки. Выберите самые яркие, с цветочным рисунком. Дайте малышу возможность наклеить эти лоскутки на лист бумаги или картона. Получите красивый цветущий луг. А поверх лоскутков можно приклеить вырезанную бабочку.
Игра «Украшаем банки»
Предложите ребёнку украсить ёмкости для сыпучих продуктов. Пусть ребёнок оклеит банки белой или цветной бумагой. Потом приготовьте клей, разноцветные ленточки, лоскутики и предложите сделать аппликации – забавные рожицы. Могут пригодиться пробки от бутылок, пуговицы, картон.
Игра «Какого цвета»
Помогите ребёнку закрепить цвета. Предложите такую игру: «Давай сегодня везде будем находить зелёный цвет». Это можно делать дома и выйдя на улицу. В следующий раз сконцентрируйте внимание на красном цвете, жёлтом и т. д.
Игра «Какого цвета»
Ваш ребёнок учится считать, но говорит, что это очень скучно. Попробуйте предложить ему считать вместо холодных цифр – макароны и рожки, вермишель и «ракушки». Дайте немного макарон и положите на тарелку или на стол.
Игра «Картофельные штампики»
Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру или человечка. Может быть, малыш придумает ещё что-нибудь интересное. В мелких ванночках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге.
Игра «Весёлая укупорка»
Приготовьте крышки, банки и бутылки разных размеров. Расставьте банки на столе, положите рядом крышки и попросите малыша как можно быстрее подобрать крышку к каждой ёмкости.
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображение людей, животных, предметы труда и быта), строительные наборы, дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.д.),
Игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
```````````````````````````````````````````````````
Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.
````````````````````````````````````````````````````
Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен играть сюжетно-образными игрушками, приобретайте ему куклу в образе мальчика, космонавта или матроса, а дочери техническую игрушку.
Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.
Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну или дочери, во что и как выполнять взятую на себя роль.
````````````````````````````````````````````````````````
От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш остаётся к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребёнка.
У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с образными игрушками. Она должна иметь своё место, имя. Приучайте малыша ухаживать за игрушками, не бросать их, не ломать.
``````````````````````````````````````````````````````````
Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше – отдельный уголок.
Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребёнка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.
````````````````````````````````````````````````````````````
Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышает их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника. Играйте вместе с детьми!!!
Предварительный просмотр:
При работе с родителями нужно учитывать условия:
- Семейного воспитания, структуру семьи, опыт родителей.
- Регулярно знакомить родителей с организацией и содержанием воспитания и обучения детей, вовлекать их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка.
- Находить индивидуальный подход к членам семьи ребёнка, устанавливать доверительные, партнёрские отношения.
- Владеть умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
- Уметь посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями глазами отцов и матерей, понимать чувства родителей и смысл их поведения.
- Владеть техникой безоценочного общения.
- Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях с родителями.
- Владеть способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь их в активное слушание, обсуждение проблем.
- Развивать активный интерес родителей к воспитанию ребёнка.
- Помогать родителям овладеть навыками анализа его собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в развитии малыша.
- Использовать разные способы активации потребностей родителей наблюдать ребёнка в различных ситуациях дома и в детском саду, размышлять над мотивами его поведения.
- Обогащать опыт родителей умением организовать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком в семье.
- Владеть методами изучения семейного воспитания, обладать достаточными знаниями о семье, которые использует в индивидуальной и дифференцированной работе с родителями.
- Развивать интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию.
- Объединять и сплачивать родителей для помощи в решении различных вопросов.
- Использовать в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни в группе и её перспективах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-70094-1371150346.jpg)
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-456534-1669740339.jpg)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34250.jpg)
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629732-1430649940.jpg)
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729316-1450942657.jpg)
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...