любимые игрушки
консультация (средняя группа) по теме

Дробинина Наталья Петровна

Советы родителям по выбору игрушки, способной принести пользу и стать любимой ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_igrushki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек.   Именно  они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат обучаться и познавать себя. Любимые игрушки - это не обязательно огромный шикарный лев, дорогая кукла и электрическая  машина. Может быть, такой игрушкой станет невзрачный мишка или потрёпанный судьбой заяц, дешевый танк и т.д.                                                                 

Выбор игрушки для ребёнка - дело серьёзное, лучше, если его осуществлять будет сам ребёнок. Только он способен выбрать именно то существо, которое нужно ему  из огромного выбора милых игрушек, искренне подаренных ему родителями  и близкими. Выбор игрушки самим ребёнком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.                                                                 

Зачем ребёнку нужна любимая игрушка?  Затем же, зачем нам, взрослым, не только дети, родители, коллеги по работе , но и друзья и любимые. В данном контексте имеются в виду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю  свою жизнь, а возможно, и подарит своим детям.                                        

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители уйдут куда - либо, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой  - подружкой. На такие игрушки иногда злятся  и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты, угощают вкусной конфетой. В «подружки» маленькие мальчики и девочки, скорее всего выберут куклу, Мишку, котёнка, зайчишку, т.е. существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное, мягкое, тёплое.                                Ваш ребёнок часто просит ему купить такие же предметы, как и у других детей? Вы не знаете, как правильно поступить? При выборе игрушки лучше руководствоваться не навязанным детским обществом мнением, а её возможной пользой. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала,  нужна ли она ему по - настоящему. Считаете, что желанная вещь способна развивать интеллект или расширить эмоциональную сферу Вашего чада? Покупайте! Уверены, что принесёт вред? Не поддавайтесь на провакацию. А ещё совет: ограничьте запросы ребёнка: «Я могу купить тебе только одну (две) игрушки. Пусть ребёнок сам решит, что ему больше нужно.        Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления,  кругозора,  позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут ещё ближе и дороже ребёнку. Детям нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера.  Для этого автоматические игрушки не пригодны.                                        И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!                                                

Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки:  для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания, это его детские воспоминания, его друзья. Психологически безопаснее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду.  Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребёнка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красивыми.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...