КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?»
Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта.
Например научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку , как можно начинать разговор:фразы
«давайте играть вместе», «покажи мне свои игрушки», « меняться»
и другие обороты речи. Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе:
«Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ.
Передавать ребенку свою озабоченность, недовольство, сообщать ему таким образом : у тебя проблема, ты не в порядке. Понятно, что родителями движут благие намерения, воспитательный пыль и
отнестись внимательнее к особенностям характера ребенка: в них
скорее всего заключается основная трудность, а не вина ребенка.
Подталкивать ребенка к общению в надежде, что он привыкнет или
пересилит себя. Игнорировать страхи и сопротивление, не замечать
трудностей в общении, окружающими. Такое может происходить в виде
понуждения: « хочешь с мальчиком поиграть- пойди и спроси сам, как его зовут». Если ребенок сам к этому не готов, если от него, если ребенок сам от него требуется больше, чем он может, а это еще раз подтвердить его страхи и неуверенность в себе.
Показывать свое разочарование: «Ну что такой, вон все дети играют вместе, а ты…». Это самый болезненный удар, который может быть
нанесен по самооценке ребенка. Ведь родители - главные люди в его
жизни. И если он расстроил маму, то это угнетает еще больше чем
собственные неудачи. Такой груз разочарования и нелюбви к самому
себе не по силам ребенку. Последствия такого родительского поведения - усиливающийся страх общения.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ .
Внимательно относиться к переживаниям ребенка, уважать его право
выбора : общаться или нет. Смысл родительского влияния состоит в том, чтобы стимулировать ребенка решится на контакт добровольно,
без принуждения извне.
Предоставлять ребенку возможность для посильного участия во взаимодействии с другими детьми. Пусть это будет сначала только наблюдение за играми других детей или игра в одиночестве в стороне
но в пределах видимости. Ребенку надо дать время привыкнуть к
обществу и самому потом устанавливать безопасную для себя дистанцию- в буквальном смысле расстояние до других детей.
У ребенка должна быть своя скорость, инициатива здесь должна быть в его руках.
Наблюдать за поведением ребенка, отмечая в нем проявления интереса
к происходящему. Быть может, вы заметите, как он копирует действия или игры других детей. Это хороший признак . В этом случае стоит начать рассказывать своему ребенку о том, в какую игру
играют дети, рассказывать о правилах игры и даже, по желанию ребенка, сыграть с ним в ту же самую игру. Таким образом. Вы
проходите с ним настоящий тренинг общения.
Хвалить ребенка, когда он решается на новое для себя действие, поиграть с вами « по новому, также как детки» .
Ребенок получит позитивные впечатления от своего опыта общения,
каким бы маленьким он ни был. И в этой похвале - залог его
дальнейших усилий по преодолению своей робости и своего страха.
Не торопиться, а следовать за ребенком, за его темпом продвижения
в общении. Решившись на какой – то прорыв в процессе установления контакта с другими детьми, робкий ребенок может
сделать шаг назад и опять начать робеть. Ребенку нужно дать
очередной « подвиг», сколько ему потребуется.
Проявлять терпение, не теряя веры в способности своего ребенка.
Действовать в соответствии с изложенными выше правилами.
Не забывать соблюдать принцип добровольности общения и хвалить ребенка: « Ты молодец , вчера у тебя здорово получилось
Познакомиться с мальчиком, когда ты захочешь, ты снова с
ним поговоришь». Учтите, что ваша интонация воспринимается
в вашем голосе, то похвала не подействует.
И, наконец, преодолеть свою стеснительность- в этом вам пригодится все те же правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"
Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в домашних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....