"Игры на кухне"
консультация по теме
Чем можно занять ребёнка, чтобы ему не было скучно, пока вы заняты приготовлением пищи? В какие игры можно поиграть с ребёнком, не отходя от плиты? Как можно развивать мелкую моторику и речь ребёнка, не выходя из кухни? Как получить радость от общения друг с другом? Это вы узнаете из консультации "Игры на кухне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kukhne.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать рис, горох, гречку, пшено – тем самым ребёнок окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой моторики (пальцев) тесно связано с развитием речи.
1.«Что звучит?»
Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, чиркните спичкой, закройте дверцу холодильника и т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
2. Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Не путайте твёрдые и мягкие звуки. И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонационно дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
3 .Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» (чайник, чашка), затем звук «Л».
4 .Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется, то предложите наводящие вопросы: «Кар-р-р-тофель или капуста?».
5. «Жили – были разные слова. Однажды они так веселились, играли, бегали, что перепутали свои звуки и слоги». Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги).
6.Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком «Щ» и назови новое слово. Был кит, стал щит, тучка, река, венок, мель.
7.Давайте искать слова на кухне. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
8.Угостим друг друга сладкими словами, кислыми, солёными, горькими.
9. «Наши помощники»
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе, режет овощи, мелет кофе, выжимает сок, чистит картофель и т.д.
9 «.Приготовим сок»
Какой сок получится из яблок, груш, слив, моркови, вишен и т.д. Из чего получается апельсиновый сок, смородиновый, свекольный, персиковый и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
В консультации даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....
Игры на кухне (играем и развиваем речь)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
Играем везде - игры на кухне
Консультация для родителей...
Играем в речевые игры на кухне
Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...