Как строить взаимодействие с дошкольником в семье
консультация (подготовительная группа) по теме

Подготовка  ребенка  к  школе.Консультация  для  родителей  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stroit_vzaimodeystvie_s_doshkolnikom_v_seme.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Как  строить  взаимодействие  с  дошкольником  в  семье.                                 В  словаре  шестилетнего  ребенка  наиболее  употребляемое  слово  -почему?

С  этого  слова  для  него начинается  открытие  мира. Самопроизвольное  накопление  фактов, размышление  над  ними, стремление  объяснить  их-вот  чем  замечателен  детский  возраст. О  многом  ребенок  имеет  свое  собственное  суждение, которое  высказывается  иногда  в  оригинальной  форме.                                                                                          1.Прислушивайтесь  к  тому, что  говорит  ваш  ребенок, так  как  это  поможет  вам  проследить  путь  осознания  им  окружающей  действительности ,будьте  его активной    заинтересованным ,доброжелательным  собеседником, помогите  внести  порядок в  его  разрозненные  знания об  окружающем  мире.                                   2.Старайтесь  с  пониманием  относиться  к  детским  высказываниям ,не  иронизировать.                                                                                                    3.Не  спешите  давать  ребенку  набор готовых  знаний, ваше  вмешательство  может резко затормозить  его  мыслительную  активность.

4.Умейте  найти  подход  к  ребенку, поддержать  его  интерес  к  процессу  познания и  общения  со  взрослыми.                                                Потребность  в  общении  - одна  из  наиболее  ранних  социальных  потребностей  человека. Общение  определяется  психологами  как  важный  фактор развития  ребенка  на  всем  протяжении  детства.

5.Поощрайте  стремление  ребенка к  активной  деятельности, желание  действенным  путем познать  окружающие  предметы   явления, пусть  у  него  создается  круг представлений  обо  всем понемногу  на  доступном  уровне.                                                                                                    Постепенно  ребенок  поднимается  по  невидимой  лестнице. Каждая  новая  ступенька  расширяет  его  возможности  в  приобретении  боле  сложных  знаний.

6. Не  слишком  оберегайте  своих  детей  от  трудностей  ,не  старайтесь  облегчить  их  путь  познания  ,вспоминая  свое  детство, когда  вам  никто  ничего  не  объяснял.

7.Помните:готовые  знания  ,представляемые  ребенку  взрослыми  ,которые  нужно  только  запомнить  и  использовать  в  нужный  момент, являются  для  ребенка  формальными  ,он  их  не  усваивает.

При  этом, как  считают  некоторые  ученые  ,нарушается  закон  развития  мышления  ,искажается  сама  суть  самостимуляции. Ребенок-дошкольник  интересуется  всем  вокруг , но   хочет  познавать    разрешать  все  противоречия  самостоятельно ,затем  делиться  своим  открытием  с  другими; плюшевым  мишкой, куклой, товарищами.

8.Помните  :дошкольный  возраст  имеет  важное  значение  для  интеллектуального  развития  человека.

Многие  ученые  считают, что  около  60%способности  к  переработке  информации  формируется  у  детей  к  6  годам. В  ходе  систематического  организованного  обучения  ребенку  передается  лишь  небольшая  часть  социального  опыта. На  всех  этапах  развития  он  воспринимает  представления  об  окружающем  мире,  общаясь  со  взрослыми  и  сверстниками  ,а  также  с  детьми  старше  себя. Накопление  информации  происходит  в  процессе  познавательного развития  и  обучения  ребенка.

9.Старайтесь  строить  ваше  взаимодействие  с  дошкольником  как  диалог  двух  заинтересованных  людей -взрослого  и  ребенка, проявляйте  интерес  друг  к  другу, так  как  это  основа  познавательного  мышления  ,общения  родителя  и  ребенка.

10. Не  допускайте  излишнего  назидательного  тона, постоянных нравоучений ,которые  делают  беседу  с  ребенком  односторонней.

11.Не  подавляйте  активность  дошкольника, в  том  числе  и  мыслительную, поддерживайте  его  попытку  самостоятельно  рассуждать, без  иронии  относитесь  к  его  ошибочным  рассуждениям.

Помните6авторитарный  подход родителей к  общению  с  ребенком  лишает  его  самостоятельности ,приучает  к  интеллектуальному  иждевенчеству-ожидании, что  взрослые  сами  все  расскажут  и  объяснят.

12.Разговаривайте  с  дошкольниками  прежде  всего  о  том, что  его  интересует, поддерживайте  детские  увлечения  ,любознательность. Детский  вопрос-это  одновременно    ответ  ,так  как  многое раскрывает  о  самом  ребенке ,его  потребностях,наблюдениях,сомнениях,страхах,догадках,суждениях.

13.Внимательно  выслушивайте  вопросы  детей  ,которые  являются  своеобразными  индикаторами  динамики  развития дошкольника, отражением  его  интеллектуального  взросления.