Как строить взаимодействие с дошкольником в семье
консультация (подготовительная группа) по теме
Подготовка ребенка к школе.Консультация для родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stroit_vzaimodeystvie_s_doshkolnikom_v_seme.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Как строить взаимодействие с дошкольником в семье. В словаре шестилетнего ребенка наиболее употребляемое слово -почему?
С этого слова для него начинается открытие мира. Самопроизвольное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их-вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывается иногда в оригинальной форме. 1.Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш ребенок, так как это поможет вам проследить путь осознания им окружающей действительности ,будьте его активной заинтересованным ,доброжелательным собеседником, помогите внести порядок в его разрозненные знания об окружающем мире. 2.Старайтесь с пониманием относиться к детским высказываниям ,не иронизировать. 3.Не спешите давать ребенку набор готовых знаний, ваше вмешательство может резко затормозить его мыслительную активность.
4.Умейте найти подход к ребенку, поддержать его интерес к процессу познания и общения со взрослыми. Потребность в общении - одна из наиболее ранних социальных потребностей человека. Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства.
5.Поощрайте стремление ребенка к активной деятельности, желание действенным путем познать окружающие предметы явления, пусть у него создается круг представлений обо всем понемногу на доступном уровне. Постепенно ребенок поднимается по невидимой лестнице. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении боле сложных знаний.
6. Не слишком оберегайте своих детей от трудностей ,не старайтесь облегчить их путь познания ,вспоминая свое детство, когда вам никто ничего не объяснял.
7.Помните:готовые знания ,представляемые ребенку взрослыми ,которые нужно только запомнить и использовать в нужный момент, являются для ребенка формальными ,он их не усваивает.
При этом, как считают некоторые ученые ,нарушается закон развития мышления ,искажается сама суть самостимуляции. Ребенок-дошкольник интересуется всем вокруг , но хочет познавать разрешать все противоречия самостоятельно ,затем делиться своим открытием с другими; плюшевым мишкой, куклой, товарищами.
8.Помните :дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека.
Многие ученые считают, что около 60%способности к переработке информации формируется у детей к 6 годам. В ходе систематического организованного обучения ребенку передается лишь небольшая часть социального опыта. На всех этапах развития он воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками ,а также с детьми старше себя. Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения ребенка.
9.Старайтесь строить ваше взаимодействие с дошкольником как диалог двух заинтересованных людей -взрослого и ребенка, проявляйте интерес друг к другу, так как это основа познавательного мышления ,общения родителя и ребенка.
10. Не допускайте излишнего назидательного тона, постоянных нравоучений ,которые делают беседу с ребенком односторонней.
11.Не подавляйте активность дошкольника, в том числе и мыслительную, поддерживайте его попытку самостоятельно рассуждать, без иронии относитесь к его ошибочным рассуждениям.
Помните6авторитарный подход родителей к общению с ребенком лишает его самостоятельности ,приучает к интеллектуальному иждевенчеству-ожидании, что взрослые сами все расскажут и объяснят.
12.Разговаривайте с дошкольниками прежде всего о том, что его интересует, поддерживайте детские увлечения ,любознательность. Детский вопрос-это одновременно ответ ,так как многое раскрывает о самом ребенке ,его потребностях,наблюдениях,сомнениях,страхах,догадках,суждениях.
13.Внимательно выслушивайте вопросы детей ,которые являются своеобразными индикаторами динамики развития дошкольника, отражением его интеллектуального взросления.