Родительское собрание во второй младшей гркппе.
консультация (младшая группа) по теме
Первое родительское собрание во второй младшей группе . Тема собрания адаптация, но так как собрание первое в начале мы знакомимся с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_30.10.13.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Давайте познакомимся»!
План:
- Фильм
- Приветствие(вступление)
- Игра для знакомства.
- Результаты адаптации
- Знакомство с программой
- Выступление Тамары Николаевны
- Разное
1.Приветствие.
О.А. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
Затем заведующая детским садом, Заводенко Тамара Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и осудим текущие вопросы.
Т.Г. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2.Игра для знакомства.
О.А. Родители передают мяч ,у кого в руках мяч то говорит как его зовут ,как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Т.Г. Упражнение «моё настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Что бы узнать настроение детей мы играем такую игру - дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки - напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях- спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.
О.А. Упражнение. «Мои привычки»
Все люди разные , но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят вкруг и жмут друг другу руки те родители ,кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят вкруг и прыгают на одной ноге те:
-любит работать на дачи;
-любит варить варенье делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Т.Г. Упражнение Адаптация – это хорошо или плохо.
Родители передают мяч и продолжают фразу: Адаптация –это хорошо . потому что,..(мнение родителей) и передают следующему, тот должен продолжить « адаптация это плохо, потому что…»
У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ и мы сможем организовать целую выставку.
3.Результаты адаптация.
О.А.Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возроста профессор Н.М.Аскарина, говорят о данной проблеме, часто приводя один и тот же пример: садовник пересаживая дерево, готовит участок,бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада ,как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет . Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона- обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап, деспотизм, своеволие, упрямство , строптивость и негативизм. Обнаруживается они в том что ребенок стремится добиться от родителей именно того, что он хочет даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети , чем их родители. Ребенок сам не понимает почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и естественно гораздо усложняется. Показать нашу таблицу по адаптации .Озвучить в процентах количество детей с легкой адаптаций, средней и тяжёлой.
4. Знакомство с программой «Развитие»
Т.Г. Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе по которой он работает.
Нашему Д/С 25 лет . У нас 13 групп , из них 1 группа ясельная, 2 логопедические,1 группа комбинированная, и 9 обычных групп. Есть бассейн и сауна, на эти занятия вы будете ходить со следующего года(т.к вы еще адаптационная группа). В саду есть педагоги по английскому языку, по хореографии, музыке, физкультуре, ИЗО деятельности, Есть шахматный кружок. В нашем саду проводится усиленное закаливание. Программа по которой работает Д/С очень интересная называется она «Развитие+». Немножко о программе: Программа «Развитие» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программу разработал учебный центр Л.А. Венгера . Что же такое способности , как их надо развивать? Программа предусматривает проведение большинства занятий по подгруппам (8-10 человек). Длительность занятий 15-20 минут.
Т.Г. Разделы: Развитие представлений об окружающем мире
Работа по данному разделу включает четыре направления:
- Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая,неживая природа(на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с , на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
2)приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды,тонет не тонет, холодный –теплый)
3)развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому что бы они сами задавали вопросы.
О.А. Введение в грамоту.
Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела
1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так,как речь детей до трех лет не совершенна. (Подражая различным зверям и персонажам , они учатся правильно произносить гласные звуки некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)
2 раздел : направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.
Пальчиковые игры: «Вьюшки» «Капуста»
Т.Г.Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки , загадки)
Развивающие задачи по этому разделу даютя в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры либо в ситуацию речевого общения.
На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей ,пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители , схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.
О.А.Сенсорное воспитание.
Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей , использование сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны-это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами :
- Семь цветов спектра(К,О.Ж.З.Г.С.Ф)
- Пять геометрических фигур(
- Три градации величины( большой средний маленький)
Игры : Геометрическое лото цветовое лото
«Найди предмет такой же формы , цвета.»
(Если будет всем скучно провести небольшую игру)
5.Выступление Тамары Николаевны.
6. Разные вопросы.
1. Своевременная оплата.
2. Одевать в удобную одежду.
3. Благодарушки.
4.Анкеты. Письма
5. Уборка снега.(по 300р. За зиму или по 100 каждый месяц)
6. Родительский комитет.
7. новогодние подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....