К чему ребенка приучишь, то от него и получишь
консультация на тему

Василенко Алла Николаевна

 «Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно  относиться к понятиям можно, надо, нельзя » В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_22.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Папа забирает ребенка из детского сада.  Вид у папы усталый, он с  трудом завязывает шнурки на ботинках сына. «Папа!  Мы идем в магазин!.» - требует ребенок. Отец  виноватым голосом отвечает, что у него очень  болит голова и ему бы хотелось поскорее  дойти  до дома , принять лекарство и  отдохнуть. «В магазин!» -требует сын. «Хорошо» -слышу   в ответ.                                                           «Не делайте из  ребенка  кумира: когда он вырастет – то потребует жертв»П.Буаст. Неорганизованное  поведение ребенка – признак того, что взрослые в  его глазах не имеют авторитета. Нетрудно понять, что действия взрослых, зависящие от детских капризов, не могут научить ребенка подчинять свое поведение родительскому слову. Ведь  такой ребенок может радоваться только тогда, когда  все приспооблено к его интересам, совпадает с его желаниями. Его научили только брать, ничего не давая взамен. Рассматривая своих близких с точки зрения потребителя, он и к окружающим  людям начинает относиться так же: претендует на одни лишь права и  не хочет знать ни о каких обязанностях.Чувство ответственности  за собственное поведение чуждо такому ребенку.                                                                                                           Отношения больших и маленьких  начинают строиться  казалось бы  с совсем незначительно  с      « хочу» - « нельзя», которое в дальнейшем определяет , кто кем будет управлять:  взрослые ребенком или же наоборот .«Вовремя посеянное – вовремя всходит» -гласит народная мудрость. Большинство родителей с первых  дней жизни учат ребека сдерживать  свои желания и порывы, т.е. с полной категоричностью и вовремя  умеют сказать « нет», «нельзя» на детское «дай», «хочу».  Ведь сформировать без твердых требований  в ребенке  умение управлять  своими желаниями и поведением невозможно. «Своеволие следует гасить скорее, чем пожар» -писал еще Гераклид.  При правильном воспитании  руководство  детским поведением не доставляет трудностей: ребенок сам проявляет  готовность следовать указаниям взрослых. Но, к сожалению есть  еще немало детей, которые своим упрямством, капризами, непослушанием стремятся противопоставить свои желания требованием взрослых .Какие же причины побуждают детей поступать таким образом?                                                                                                                             Арабское  изречение  гласит «Любовь – подруга  слепоты» Что же такое слепая родительская любовь к детям?                                                                                                                                     Естественно,  что любовь к ребенку имеет исключительно важное значение в его воспитании.          Не любить ребенка противоестественно для родителей. Еще Ф.Э. Дзержинский писал: «Любовь –творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого. Без нее трудно привить растущему человеку отзывчивость, внимание  к людям, умение считаться   с окружающими.» Но любовь к ребенку – это еще не самое главное в воспитании. Горазно важнее научиться управлять этим чувством, умеренно его дозировать, руководствуясь разумом. «Все есть лекарство и все есть яд и только мера отделяет одно от другого»-  говорил фмлософ и врач Парацельс.  Научившись правильно дозировать  детские потребности и желания вы  можете быть более уверенны в его  счастливой жизни, нежели  не давать никаких ограничений .  Любая передозировка  действует на организм отравляюще. Если ребенок постоянно ощущает  на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство  начинает действовать  на его детскую душу подобно яду. Ребенок перестает считаться с окружающими, так как знает, что  родители боятся  огорчить его отказом, а если еще и слезы увидят - готовы пойти на любые уступки. А одна уступка непременно ведет за собой  следующую. В результате  уже не взрослые руководят ребенком,а ребенок  ими. Знакомая многим картина. В  магазине неожиданно раздается громкий крик: «Дай!», «Купи!»,»Хочу!».  Уговаривающие слова  взрослого  вызывают еще более негативное поведение ребенка: о т  громкого плача , истерик на полу до обзывания и угроз родителям. Редко кто  из взрослых это выдерживает и в результате ребенок гордо несет  очередную, абсолютно ему ненужную игрушку. Любовь к ребенку  -  это не сентиментальное чувство, это действие, выражающееся   в  уважении, в последовательной требовательности и в умеренной доброте.  Настоящая родительская любовь предполагает  разумную строгость  к ребенку, объективность  в  оценке его поведения.    «Авторитет любви…- самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы  дети слушались, нужно , чтобы они любили родителей, а чтобы  заслужить эту любовь,  необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь…Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает  неискренних и лживых эгоистов . И очень часто первыми жертвами  такого эгоизма  становятся сами родители» -говорил А.С.Макаренко. « Вырастет – поймет», «Ничего, перерастет», «Я тоже был в детстве такой же и ничего»- обычные ответы таких родителей.  Время  сейчас такое, когда любые запросы ребенка  легко удовлетворяются. «Разве мы балуем!, «  Мы можем это себе позволить», «У нас не было, так пусть хоть ребенок побалуется» И ребенок «балуется». Он смотрит на своих родителей  с позиции потребителя.  Ведь они нужны для того, чтобы удовлетворять его постоянно растущие потребности и поверьте, расти они будут в геометрической прогрессии, ведь  родители  не научили ребенка подчинять свое поведение родительскому слову. Из  избалованных детей вырастают люди деспотичные, эгоистичные,  заносчивые и, как правило, несчастливые. « Знаете ли, какой самый  верный способ сделать вашего ребенка несчастным   – это  приучить  его  не встречать  ни в чем  отказа»   -писал   Ж .Ж. Руссо.    Ребенок дает то, что с него справшивают.Его  поведение – показатель  воспитания.Сформирована ли в нем ответственность к собственным поступкам, или его поведение трудноуправляемо – это всегда зависит от  родителей. «Человек может стать человеком только путем воспитания .Он – то, что делает из него воспитание» -утверждал  И.Кант                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Поддерживать ребенка-значит верить в него».

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми- важный фактор развития ребенка.  При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.Какие же ...

Диагностическая карта. Исследование ребенка при предположении у него раннего детского аутизма

Обобщение психолого-педагогического опыта Лебединской К.С., Никольской О.С....

Статья. Проявление гнева у ребенка и как на него правильно реагировать взрослому

Эта статья обращена к родителям и законным представителям с целью помочь взрослому наладить контакт в непростой ситуации....

Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»

АННОТАЦИЯ к авторской разработке дидактического пособия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес» Автор Тим...

Статья "Почему ребенок плачет, если у него что-то не получается?"

Статья для родителей, в ней рассказывается о причинах, по которым могут плакать дети, если испытывают затруднения в чем-то....


 

Комментарии

Новикова Александра Павловна

спасибо, очень интересная и поучительная статья, буду рекомендовать всем родителям.

Василенко Алла Николаевна

Александра Павловна!Спасибо, что прочли и оценили статью. Эта проблема настолько актуальна для детей моей группы, что я говорю об этом постоянно пытаясь хоть как-то достучаться до родителей. С уважением Алла Николаевна