Воспитание сказкой
статья (старшая группа) по теме

Широкова Мария Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_skazkoy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Знакомство с художественной литературой,как средство нравственного воспитания дошкольников.                                        

Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откикаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями.Один из возможных путей эмоционально-нравственного развития ребенка лежит через художественную литературу , которая раздвигает для ребенка рамки обычной жизни,дети глубоко сочувствуют персонажам,они заряжают душу нравственной энергией.Ребенок оказывается перед моральным выбором,включается в ситуацию, вынужден принять решение,что такое зло и добро,учится терпимости и бескорыстию, учится прощать.Читаю детям  не торопливо, вовлекая их  в диалоги и дискурсии о прочитанном.Например,читая» Цветик-семицветик» спрашиваю у детей,как бы они поступил и на месте Жени ,какие желания загадали.Обращаю внимание детей на отношение  к людям , близким и незнакмым,замечают ли они боль и радость другого человека,понимают ли  язык эмоций ,язык чувств, могут ли по выражению лица ,интонации определить состояние другого человека.После прочтения рассказа»Друг детства»В.Драгнского,беседовала с детьми о старых игрушках,какая из них была самая любимая,где она сейчас.В общении формирую у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни,способствую эмоциональным привязанностям к игрушкам,предметам быта,орудиям детской деятельности, учу хранить верность любимым вещам и любимым игрушкам.В сознании и чувствах ребенка формируется понятие Дом  и представление о Доме , в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений,любовью,привязанностью..Прочитав детям повесть о бездомных собаках К.Сергиенко «До свидания,овраг»,фиксирую внимание детей на сходстве эмоционального состояния под влиянием боли , тоски , страха ,одиночества(ребенок-плачет) и аналогичных эмоций других живых существ(собака-скулит,кошка-мяукает).Тем самым у ребенка развивается желание защитить .взять под свою опеку какое-нибудь живое существо,одновременно формируется чувство ответственности.

 Вмоей работе по воспитанию нравственности у детей мне очень помогает многолетнее сотрудничество с районной библиотекой «Спутник»,сотрудники которой проводят различные конкурсы ,участниками которых мои воспитанники явлются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....