Воспитание сказкой
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Знакомство с художественной литературой,как средство нравственного воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откикаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями.Один из возможных путей эмоционально-нравственного развития ребенка лежит через художественную литературу , которая раздвигает для ребенка рамки обычной жизни,дети глубоко сочувствуют персонажам,они заряжают душу нравственной энергией.Ребенок оказывается перед моральным выбором,включается в ситуацию, вынужден принять решение,что такое зло и добро,учится терпимости и бескорыстию, учится прощать.Читаю детям не торопливо, вовлекая их в диалоги и дискурсии о прочитанном.Например,читая» Цветик-семицветик» спрашиваю у детей,как бы они поступил и на месте Жени ,какие желания загадали.Обращаю внимание детей на отношение к людям , близким и незнакмым,замечают ли они боль и радость другого человека,понимают ли язык эмоций ,язык чувств, могут ли по выражению лица ,интонации определить состояние другого человека.После прочтения рассказа»Друг детства»В.Драгнского,беседовала с детьми о старых игрушках,какая из них была самая любимая,где она сейчас.В общении формирую у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни,способствую эмоциональным привязанностям к игрушкам,предметам быта,орудиям детской деятельности, учу хранить верность любимым вещам и любимым игрушкам.В сознании и чувствах ребенка формируется понятие Дом и представление о Доме , в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений,любовью,привязанностью..Прочитав детям повесть о бездомных собаках К.Сергиенко «До свидания,овраг»,фиксирую внимание детей на сходстве эмоционального состояния под влиянием боли , тоски , страха ,одиночества(ребенок-плачет) и аналогичных эмоций других живых существ(собака-скулит,кошка-мяукает).Тем самым у ребенка развивается желание защитить .взять под свою опеку какое-нибудь живое существо,одновременно формируется чувство ответственности.
Вмоей работе по воспитанию нравственности у детей мне очень помогает многолетнее сотрудничество с районной библиотекой «Спутник»,сотрудники которой проводят различные конкурсы ,участниками которых мои воспитанники явлются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и рак" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мал, да удал"...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа
Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей
Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....