Информационное сообщение для родителей
консультация по теме
Советы родителям от музыкального руководителя
Виды детской музыкальной деятельности
Как слушать музыку с ребёнком.
Музыкальные произведения для слушания дома
Музыка и личность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._dlya_roditeley.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской музыкальной деятельности
Музыкальная деятельность ребёнка – дошкольника включает в себя активное восприятие (слушание музыки), развивающее эмоциональную отзывчивость на музыку, посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, а также музыкально–игровое творчество.
С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
Чувство ритма формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют ребенку глубже откликнуться на музыку, смену её настроений, как бы «пропустить её через себя». Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что также важно не только в музыкальной, но и в других видах деятельности.
В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
Как слушать музыку с ребёнком.
Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5 – 7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, от его физического состояния.
Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы в доме было тихо и в комнату, где будет проходить прослушивание музыки, никто не входил. Пригласите ребёнка слушать музыку. Можно позвать также и кого-то из членов семьи. Слушать музыку нужно сидя, удобно расположившись.
Когда? Выберите удобное для ребёнка и взрослых время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучшее время – после завтрака или дневного сна. Доверяйте ребёнку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и туже пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребёнок очень мал, но практика доказала: Он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Музыкальные произведения для слушания дома:
- П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
- П. Чайковский, пьесы для фортепиано из «Детского альбома»
- Ж. Рамо «Курица»
- П. Чайковский «Марш», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
- Д. Шостакович «Вальс – шутка», «Интермеццо», «Мурзилка», «Шарманка»
- Г. Свиридов «Музыкальный момент», «Весна» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
Музыка и личность
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. Следовательно, музыка развивает различные виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное) и памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную).
Музыка приучает ребенка к труду, воспитывает в нём терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, даёт особое видение окружающего мира. Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо музыкальных способностей занятия музыкой развивают эмоции, совершенствуют личностные качества. Музыка развивает ребёнка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты.
Музыкальные способности детей дошкольного возраста
Воспитание музыкальной культуры детей невозможно без развития у них музыкальных способностей в процессе музыкальной деятельности. Б. М. Теплов в своей работе «Психология музыкальных способностей» выделил следующиемузыкальные способности:
- ладовое чувство (проявляется в восприятии и лёгком узнавании мелодии);
- способность к музыкально-слуховым представлениям (проявляется в воспроизведении мелодии по слуху);
- музыкально-ритмическое чувство (проявляется в способности чувствовать музыкальный ритм и воспроизводить его).
Перечисленные способности являются «общими», т.е. необходимыми для осуществления любой музыкальной деятельности. Именно эти «общемузыкальные» способности в сочетании с умением чувствовать содержание музыки представляют собой музыкальность.
Музыкальные способности детей проявляются индивидуально: у одних они ярко выражены, у других – нет. Но это не следует считать доказательством отсутствия у ребёнка музыкальных способностей. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития.
Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка
Формирование основ музыкальной и общей культуры, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка предполагает взаимодействие педагогов (музыкального руководителя и воспитателей) и родителей при организации музыкальной деятельности детей.
Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства – литературу, живопись и т.д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее:
- беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях;
- посещайте вместе театры, концерты, выставки;
- собирайте детскую фонотеку разных жанров;
- создайте дома условия для элементарного детского музицирования (муз. игры, игрушки);
- посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.
Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное сообщение для родителей
Сообщение для родителей "Особенности формирования музыкальности у ребенка в ДОУ"...
Информационное сообщение для родителей «Агрессивный ребенок»
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты....
Информационное сообщение для родителей
зарядка -это весело...
Информационное сообщение для родителей "Как развивать музыкальный слух у детей"
В данном сообщении говорится о роли музыки в жизни ребёнка, о том как музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей, как развивать музыкальный слух....
Информационное сообщение для родителей "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"
Информационное сообщение для родителей о роли колыбельной песни в музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уровновешенной психики....
Информационное сообщение для родителей "Каждый ребёнок талантлив от природы"
Полезная информация для родителей...
Информационное сообщение для родителей "Музыкотерапия"
Музыка - самое безопасное профилактическое средство. Музыка позволяет услышать самого себя, обрести гармонию с природой, окружающей жизнью....