Маленьких успехов не бывает!
консультация (старшая группа) по теме
Дети измеряют жизнь не цифрами в календаре, а своими достижениями. Спросите ребенка – что было в прошлом году? «Я в школу пошел, летом нырять научился, «пятерку» по математике получил». Чем больше хороших событий, больших и маленьких успехов, тем счастливее год. Похвала и одобрение со стороны взрослых помогают ребенку оценить важность своего успеха и понять, что каждая удача – это шаг вперед, а идти вперед интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkikh_uspekhov_ne_byvaet.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленьких успехов не бывает!
Успех необходим любому человеку. Он помогает двигаться вперед, верить в себя, покорять новые вершины… Как помочь ребенку достичь успеха - не стать олимпийским чемпионом, но реализовать себя в обычной жизни, в которой каждый день случаются успехи и промахи, так или иначе влияющие на наше настроение, желания, формирующие наш характер?
Дети измеряют жизнь не цифрами в календаре, а своими достижениями. Спросите ребенка – что было в прошлом году? «Я в школу пошел, летом нырять научился, «пятерку» по математике получил». Чем больше хороших событий, больших и маленьких успехов, тем счастливее год. Похвала и одобрение со стороны взрослых помогают ребенку оценить важность своего успеха и понять, что каждая удача – это шаг вперед, а идти вперед интересно!
В каждой семье свой уклад, свои правила общения, у каждого ребенка уже есть свой жизненный опыт, исходя из которого он строит взаимоотношения с окружающим миром. Если ребенок умеет радоваться мелочам, то во взрослой жизни он обязательно будет искать радость в том, что делает. Если он рано учится решать проблемы, то, вероятнее всего, перенесет это умение во взрослую жизнь. В багаже маленького человека обязательно должен быть позитивный опыт – самая мощная движущая сила.
Впервые успех приходит к ребенку от взрослого, как бы в подарок: «Посмотрите, он умеет завязывать шнурки», «Она такая умница – научилась сама накрывать на стол». Такая похвала даже за маленький, но самостоятельный поступок – и стимул к новым достижениям, и своеобразная «охранная грамота», аванс на будущее. Пусть рядом не будет мамы и папы, но в памяти останется высокая планка собственного успеха, обозначенная родителями. И ниже этой планки чувство собственного достоинства не позволит опуститься. Когда один махнет рукой, другой начнет свою работу заново, твердо зная, что все у него получится. Ведь это формула из детства.
Есть, правда, и обратная сторона медали. Некоторые родители, стремясь избавить детей от комплексов, избавляют их заодно и от скромности, и от чувства меры…Ребенок вырастает в полной уверенности, что он самый умный, самый красивый – и в итоге не умеет строить партнерских отношений, не может быть объективным. «Слепая» похвала хороша лишь в раннем возрасте, когда она является стимулом к самостоятельным действиям. Но чем старше ребенок, тем справедливее должна становиться наша оценка. Важно не просто хвалить, а научить его объективно оценивать свои достижения. Ребенок должен усвоить, что успех – это не просто случайная удача, а результат труда, что лишь упорство и рвение принесут желаемый результат.
Жизнь состоит не только из белых полос, поэтому необходимо научить ребенка делать правильные выводы из своих промахов. Проигрывать не любит никто, неудача – всегда боль. Но проигрыш показывает реальную картину, учит на ошибках. И ребенок должен понять, что сильные люди умеют проигрывать достойно, что в сопернике не следует видеть врага. Нужно учить детей замечать удачи других и радоваться этим удачам – как правило, заслуженным.
Каковы элементы успеха?
Во-первых, это внимание. Внимание к делам ребенка не должно носить периодический характер в зависимости от настроения или занятости взрослых. Ведь детство – самый творческий период жизни.
Во-вторых, успех всегда предполагает публичность. Нужно укреплять веру ребенка в себя в присутствии других людей, но делать это очень тактично.
Доверие и безопасность – важнейший элемент успеха. Ребенок лишь тогда чувствует себя уверенно и спокойно, когда доверяет взрослым и не боится совершить ошибку. Он не должен бояться, что Вы осудите его за неудачу.
И, наконец, труд. Успех – всегда результат труда, и ребенок должен уметь оценивать, сколько усилий потребовало от него то или иное дело и каким был итог.
В каком возрасте чем заниматься?
В возрасте 3-5 лет хороши занятия по развитию музыкальных способностей, они помогают малышам открыть для себя ритм, звуки, песни, попробовать самим играть на музыкальных инструментах. Рисование также полезно всем детям, это главный способ самовыражения, ребенку просто не может быть неинтересно изображать!
В 6 лет художественные студии предлагают живопись, рисунок, керамику, скульптуру, мозаичное искусство. В музыкальных школах начинаются занятия сольфеджио, а годом позже – обучение игре на инструменте. Есть и театральные студии для малышей.
7-8 лет – лучший возраст для того, чтобы начать занятия спортом или танцами.
И, наконец, в 9-12 лет детям нравятся фотодело, видеостудии, компьютерная графика. Как зажатым, так и слишком эмоциональным подросткам помогут занятия театром и пластикой, они научат выражать себя и находить контакт с собственным телом.
Желая ребенку успеха в жизни, не забывайте прислушиваться к его интересам и реально оценивать его способности. Дайте ему возможность попробовать себя в разных областях, помогайте учиться и переучиваться, помогайте стремиться к цели, даже если она кажется Вам несерьезной. Увлечения ребенка меняются, но это вовсе не значит, что он легкомыслен или безразличен, ведь поиск себя – дело непростое. Дайте ребенку возможность творчески развивать свои способности, и тогда, может быть, Вам откроются таланты, о которых Вы даже не догадывались. Желаем успеха!
Тимофеева Юлия Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие и большие успехи наших детей"
О необходимости формирования высокой самооценки у детей...
Маленькие секреты большого успеха или 10 заповедей успешного воспитания.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Успех маленькой Дарьи!
Статья об участии воспитаницы МБДОУ во Всеросийском конкурсе " История медвежонка Винни Пух"...
Маленькие секреты большого успеха или 10 заповедей успешного воспитания
Консультация психолога в рамках родительской гостиной о том, как важно еще в детстве заложить прочный фундамент позитивного самоотношения.Вашему вниманию предстанут 10 заповедений успешного восп...
"Как добиться успеха в спорте и сберечь здоровье своего маленького спортсмена?"
Как добиться успеха в спорте и сберечь здоровье своего маленького спортсмена?...
Секреты успеха дошкольного педагога (Мои маленькие хитрости)
Каждый день, каждую минуту воспитателю приходится придумывать различные хитрости, чтобы удерживать внимание детей и направлять их деятельность в «мирное русло». Я хочу поделиться нек...
ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИМИ ШАЖКАМИ К БОЛЬШОМУ УСПЕХУ"
Проект направлен на повышение уровня речевого развития и совершенствования всех сторон устной речи дошкольников 4-6 лет через применение метода наглядного моделирования...