реализация государственной стратегии образования
проект на тему
Новое образование сегодня – решающий фактор индивидуальных успехов и развития страны в дальнейшем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_-kommentarii151.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация
государственной стратегии развития образования.
Воспитатель МБДОУ№151 И.В.Шишкина
Несомненно, модернизация и инновационное развитие образования- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Новое образование сегодня – решающий фактор индивидуальных успехов и развития страны в дальнейшем
Сегодня мы говорим о государственной стратегии развития образования,
Той стратегии, которая бы связывала воедино социальные, организационные, правовые, финансово-экономические, материально-технические, психолого-педагогические и другие аспекты образования, определяя, тем самым, продуманную программу действий на обозримый исторический срок.
Обобщение и критический анализ существующих подходов к определению содержания стратегии дает возможность раскрыть ее сущность в следующей формулировке.
Стратегия определяется как:
- система взаимосвязанных решений и установок, определяющих приоритетные направления действий по реализации
- паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое;
- набор принципов и инициатив высшего руководства, которые позволяют достичь цели с наименьшими потерями или определить цель.
Стратегия - это инструментальная модель будущей организации в долгосрочной перспективе, стремление к воплощению, которое заставляет действовать соответствующим образом, используя определённые принципы.
Ключевые направления развития образования изложены в Национальной образовательной инициативе
"Наша новая школа"
Напомню, стратегия, утверждённая Д.А. Медведева предусматривает решение
пяти основных задач:
1. Обновление содержания образования и образовательных стандартов.
2. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
3. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогов и постоянного повышения их квалификации.
4. Создание новой образовательной инфраструктуры
5. Улучшение здоровья воспитанников
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Все эти навыки формируются с детства.
В этой связи в важнейших документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, и как яркое подтверждение тому
23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.
Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.
Что предполагает
1) Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2) Создание условий с учётом особенностей развития, интересов , спецификой национально-культурных и природных условий осуществления образовательного процесса .
3) влияние на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
4) Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5) Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
6) Ориентацию на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, и обеспечение доступности и качественного образования.
Т.к. ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.
Исходя из этого, актуальность и значимость проблемы в настоящее время определяет необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно – методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей детей, качественную подготовку воспитанников к следующему образовательному этапу - обучению в школе.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на обозримую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
При этом моделью в нашем понимании будет выступать система пространств ДОУ, фиксирующих развитие субъектов образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.
Пространство развития дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) состоит из трех взаимосвязанных пространств развития его субъектов: воспитателей, родителей, детей. Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в системе «педагог — ребенок — родитель». Посредством специфики функционирования данной системы мы приходим к пониманию направленности и назначения выделенных пространств развития всех субъектов: родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности, воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне государства, дети выступают как потребители оказываемых ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личности
Данная модель ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов.
Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями. В этой связи организация такого процесса требовала глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом.
Направления работы
по развитию взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников :
Конкретное содержание всего педагогического процесса в образовательных учреждениях, безусловно, определяется деятельностью людей, представляющих собой кадровый состав системы. Понимание миссии, степень готовности работников к решению задач, уровень их профессиональной компетентности - основные направления специальных управленческих воздействий. Кадровая политика, безусловно, включает и такое направление деятельности, как повышение квалификации педагогов образовательного учреждения.
Приоритетными задачами МДОУ стало формирование коллектива единомышленников, преемственность традиций, разработка принципов демократичного управления, поддержание сложившейся системы ценностей.
Это позволяет работать всему коллективу МДОУ в инновационном режиме.
Одним из условий эффективности качества образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
А это - продуктивное взаимодействие с медицинскими учреждениями с целью поддержания и улучшения здоровья детей
Эффективное взаимодействие с медицинскими учреждениями способствует наличию положительной динамики показателей здоровья воспитанников .
Для обеспечения эффективности организации физкультурно - оздоровительной работы МДОУ оснащено в достаточном количестве спортивно-игровым, учебным оборудованием согласно требованиям СанПиН, имеется сухие бассейны, спортивные площадки, в работе с детьми используется нестандартное физкультурное оборудование.Мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ №151 показывает положительную динамику физического развития и подготовленности детей .
Вместе с тем, существуют значительные проблемы в организации работы по реализации государственной стратегии развития образования , а именно;
- отсутствием технологических программ для обработки результатов;
- недостаточная разработке критерий качества дошкольного образования.
И в заключении
От того, как будет устроена действительность, какой будет система отношений образования и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Именно поэтому реализация государственной стратегии развития образования должна стать делом всего нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Государственная стратегия в содержании дошкольного образования"
Анализ нормативно - правовых документов, регламентирующих развитие содержания системы дошкольного образования....
Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
В стандарт включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций и иные специальные сведения. Среди последних - требования к образованию и опыту раб...
"Государственная стратегия в области дошкольного образования. Анализ стратегических, нормативных, правовых документов регламентирующих развитие дошкольного образования в современных условиях"
Что такое стратегия? Цели и задачи. Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ....
Реализация государственной политики в области образования
Презентация на тему Реализация государственной политики в области образования для педагогов на КПК...
Стратегия образования-2025
Сергей Сабянин:Важен даже не сам конечный документ — важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании.Страт...
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Совершенствовать и развивать формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей через реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализ...