Пальчиковые игры
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МЫ В ТАРЕЛОЧКИ ИГРАЕМ. | ||
1 | Мы в тарелочки играем, Вот как, вот как ударяем. Будем, будем мы играть, Звонко, звонко ударять. | Скользящие хлопки в ладоши. |
Отыгрыш. | А: хлопают по коленочкам. (Б: бегут по кругу) | |
2 | А фонарики сияют, Огонёчки зажигают. Ты, фонарик мой, сияй, Огонёчек зажигай. | «фонарики» |
Отыгрыш. | А: хлопают по коленочкам. (Б: бегут по кругу) | |
3 | Вдруг поссорились ребятки, Стали драться на зарядке. Каждый пальчик стук да стук: «Больше, пальчик, ты не друг» | Напряжённые пальчики ударяют друг друга, или ритмично отталкивают друг друга. |
Отыгрыш. | А: хлопают по коленочкам. (Б: бегут по кругу) | |
4 | Помиритесь-ка, ребятки, Обнимитесь-ка, котятки. Дружно-дружно будем жить, Будут пальчики дружить. | Пальчики обнимаются «расчёсочкой», сжимать и разжимать их. |
Отыгрыш. | А: хлопают по коленочкам. (Б: бегут по кругу) | |
5 | Каждый пальчик пусть попляшет, По ладошечке поскачет. Будут пальчики плясать, По ладошечке скакать. | Каждый пальчик одной руки «пляшет»на другой ладошке. |
Отыгрыш. | А: хлопают по коленочкам. (Б: бегут по кругу) | |
6 | Молоточки бом да бом. Строем, строем птичкам дом. Бом-бом, бом-бом, Вот вам, птички, новый дом! | Ударяют кулачком по кулачку. Показывают «домик» над головой. |
«ЛАДУШКИ_ЛАДОШКИ» | Музыка и слова Г. Вихарёвой. | |
1 | Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки. | Дети двумя ладошками «моют ушки» и потом «моют коленочки». |
Припев: Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки. | Хлопают в ладошки. | |
2 | Наварили кашки, Помешали ложкой. | Указательным пальчиком правой руки «мешают» на левой ладошке. |
Припев. | Хлопают в ладошки. | |
3 | Курочке – пеструшке Насыпают крошек. | Пальчиками «сыплют крошечки». |
Припев. | Хлопают в ладошки. | |
4 | Пожалели птичку, Погрозили кошке. | Правой ладошкой гладят левую. Грозят пальчиком. |
Припев. | Хлопают в ладошки. | |
5 | Строили ладошки Домик для матрёшки. | Стучат кулачком о кулачок. «Домиком» соединяют ладошки. |
Припев. | Хлопают в ладошки. | |
6 | Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. | Кладут ладошки под щёчку. |
Припев. | ||
«Вот как пальчики гуляют» | М. Раухвергер, обр. Г. Вихарёвой. | |
1 | Вот как пальчики гуляют И друг друга догоняют. Будут пальчики гулять, По ладошечке шагать. | Указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по ладошке левой руки. |
Отыгрыш. | Пальчики «шагают» или «бегут» (тогда темп музыки изменить). | |
2 | Пальчики теперь попляшут, Веселее пусть попляшут. Будут пальчики плясать, А потом и отдыхать. | Подняв обе ладошки на уровень глаз или повыше, дети быстро перебирают пальчиками- пальчики пляшут. Кладут ладошки на колени. |
«Я на дудочке играю» | Рус. нар. мел. «Во саду ли, в огороде» Слова Г.Вихарёвой. | |
1 | Я на дудочке играю, Кнопочки перебираю. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Слушай музыку мою. | Имитируют игру на дудочке. |
Отыгрыш. | Ритмично хлопают в ладоши. | |
2 | Моем руки, намываем, Мылом, мылом натираем. Мойте руки, мойте, крошки, Будут чистыми ладошки. | «Моют- намывают» руки. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладошки. | |
3 | А теперь стряхнём ладошки И посушим их немножко. Ты, водичка, не шали, Больше ручки не мочи. | Стряхивают водичку с ладошек. Сушат ручки, переворачивая их ритмично. Грозят пальчиком водичке. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
«ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ?» | Слова и музыка Г. Вихарёвой. | |
1 | Что умеют наши ручки? Веселиться и плясать. Как фонарики сияют, Мы хотим вам показать. | Делают «фонарики». |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
2 | Что умеют наши ручки? Могут кашки наварить. А когда она готова- По тарелочкам разлить. | Поднимают плечи. Водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки- «мешают кашу». |
3 |
Что умеют наши ручки? Маму могут обнимать Или ласковой ладошкой Нежно гладить и ласкать. | Поднимают плечи, «удивляются». Обнимают свои плечики, а потом гладят их ладошкой. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
4 | Что умеют наши ручки? Могут пальчиком грозить. Если кукла непослушна, Надо куколку учить. | Поднимают плечи. Грозят пальчиком. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
5 | Что умеют наши ручки? Кулачками, бом да бом, Крепко- крепко постучали: Вот как строим птичкам дом. | Поднимают плечи. Ударяют кулачком о кулачок. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
6 | Вот какие наши ручки! Полюбуйтесь-ка на них. И нигде на белом свете Не найдёте вы таких. | Поворачивают ладошки, хвастаясь ими. |
Отыгрыш. | Хлопают в ладоши. | |
7 | А когда приходит вечер, Нашим ручкам спать пора. Мы под щёчку их положим – Отдыхать им до утра. | Дети кладут ладошки под щёку и закрывают глазки. |
«ЛУЧИКИ СИЯЮТ» | Слова и музыка Г Вихарёвой. | |
1 | Вот восходит солнышко- Лучики сияют. Спать ложиться солнышко- Лучик отдыхает. | Медленно поднимают руки вверх. Делают «фонарики. |
Припев: (И тебя и меня лучик согревают)2р. | Разводят руки в стороны, ласково обнимают свои плечи (8 раз). | |
Отыгрыш. | Кружатся топотушкой. | |
2 | На деревьях весело Набухают почки, А потом появятся Первые листочки. | Поднимают вверх кулачки и ритмично сжимают и разжимают пальчики. |
Припев: (Вот они, посмотри , Первые листочки.)2 р. | Как бы хвастаясь, поворачивают ладошки вправо и влево. | |
Отыгрыш. | Кружатся топотушкой. | |
3 | Вот летят воробушки, Крылышками машут И, кружась под солнышком, На дорожке пляшут. | Бегут («летят») друг за другом по кругу, машут «крылышками». |
Припев: (Да-да-да-,да-да-да, На дорожке пляшут) 2р. | Прыгают на двух ногах кружась, машут «крылышками». | |
«МУЗЫКАНТЫ» | Слова и музыка Г. Вихарёвой. | |
1 | Мы на арфочке играем, Струны все перебираем. А как кончили играть- Ножкам нашим топотать | Перебирают струны воображаемой арфы пальцами обеих рук. |
Отыгрыш. | Топотушки. | |
2 | Балалайки дети взяли, Очень весело играли. Балалайка- балалай, Топотушкам помогай. | В левой руке держат воображаемую балалайку, правой рукой имитируют игру на ней. |
Отыгрыш. | Топотушки. | |
3 | Барабаны дети взяли Очень весело играли. А как кончили играть- Нашим детям – топотать. | Кулачками и вытянутыми указательными пальцами имитируют игру на барабане. |
Отыгрыш. | Топотушки. | |
4 | Мы на дудочке играем, Кнопочки перебираем. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Слушай музыку мою. | Игра на дудочке. |
Отыгрыш. | Топотушки. | |
5 | А теперь возьмём гармошку. Как нам нравится играть! А как кончили играть- Ножкам нашим топотать. | В двух руках держат воображаемую гармошку, имитируя игру на ней – то растягивая меха, то сжимая. |
Отыгрыш. | Топотушки. | |
«ПИРОЖОЧКИ» | Слова Г. Вихарёвой. | |
1 | Тили – тили, тили – тили, Тесто мы с тобой месили. Пусть подольше постоит, Будет пышное на вид. | Месят тесто. Ладошками прикрывают тесто. Высоко поднимают ладошки и, разводя их в стороны, опускают. |
2 | Пирожочки налепили, Мы старались, не спешили. А когда их испечём – Угостим всех и споём. | «Лепят» пирожки. |
3 | Вот так чудо – пирожочки, Ну совсем как колобочки. Сами детки испекли, Угощенье поднесли. | Хлопают в ладошки. Показывают ладошки. |
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ» | Стихи Е. Каргановой. | |
1 | Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать. Все они умелые, дружные и смелые. | Раскрываем по очереди пальцы правой руки. Сжимаем и разжимаем кулачёк. |
2 | На другой руке опять Будем пальчики сжимать. Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать. | Пальцы левой руки сжаты в кулак. Раскрывают по очереди пальцы левой руки. |
3 | Все они умелые, Дружные и смелые. Раз, два, три, четыре, пять… Стали ручки танцевать. | Весело хлопаем в ладошки. Вращаем кистями рук. |
«РАЗМИНКА» | Слова и музыка Е. Макшанцевой. | |
1 | Похлопаем в ладошки, Похлопаем немножко. Похлопаем в ладошки- Очень хорошо! | Хлопки |
2 | (И пальчики попляшут)2р У маленьких ребят! А девочки и мальчики Все ровненько сидят. | Вращают кистями рук. |
3 | Тук- тук молотком. Мы построим птичкам дом. Тук –тук молотком – Поселяйтесь , птички, в нём. | Стучат кулачками друг о друга. Ладошками делают домик. |
4 | Бум – бум барабан! Что за шум и тарарам? Бум – бум барабан – Просыпайтесь по утрам! | Указательными пальчиками стучат в «барабан». |
5 | Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! | Перебирают пальчиками обеих рук, Имитируя игру на дудочке. |
6 | По-е-ха-ли по-ти –хо-неч- ку, По –е –ха-ли по-ти-хо-неч ку! И быстренько, и быстренько.(5р) И при – е – ха – ли! | Вращают согнутыми в локтях руками. Темп замедляется. |
«ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ» | Слова и музыка Е. Макшанцевой. | |
1 | Вот как пальчики шагают, И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный – вот какой! | Поочерёдно сгибают и разгибают пальцы обеих рук. |
Припев: Вот какие наши ручки – Лихо пляшут у ребят! Вот какие наши ручки – Веселятся и шалят.(всё 2раза) | Вращают кисти рук. Попеременно машут ладошками. | |
2 | Вот как пальчики шагают, И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный – вот какой! | Пальчики шагают по коленочкам все по очереди. |
Припев: Нарисуем мы кружочек, Постараемся скорей, Нарисуем мы кружочек, Постараемся ровней . (всё 2 раза) | Делают круговые движения, «рисуют круги» в одну сторону и в другую. | |
«МОЯ СЕМЬЯ» | И. Каплунова, И. Новоскольцева. | |
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. А это вся моя семья. | Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца пр.р Дотронуться до указательного пальца правой руки. Дотронуться до среднего пальца правой руки. Дотронуться до безымянного пальца правой руки. Дотронуться до мизинца. Выполнить движение «фонарики» или положить ладонь правой руки в ладонь левой и пожать её. (Выполнить это упражнение, поменяв руки). | |
«БАБУШКА» | И.Каплунова,И. Новоскольцева. | |
Наша бабушка идёт И корзиночку несёт. Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам чулочек. Вдруг котята прибежали И клубочки подобрали. - Где же, где ж мои клубочки, Как же мне вязать чулочки? | Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой рукой. Пальцы рук переплести «корзиночкой». Положить руки на колени. Имитировать вязание на спицах. Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка». Развести руки в стороны. Выполнять движение «вязание на спицах». | |
«КОТ МУРЛЫКА» | И. Каплунова, И. Новоскольцева. | |
Вот кот Мурлыка ходит, Он всё за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А- а – ам!» | Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка». Погрозить пальчиком левой руки, затем правой. Сделать резкое движение пальцами обеих рук, сжать пальцы в кулачки. | |
«С ДОБРЫМ УТРОМ» | ||
С добрым утром, глазки, Вы проснулись? С добрым утром, ушки, Вы проснулись? С добрым утром, ручки, Вы проснулись? С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, Мы проснулись! | Поглаживать веки глаз. «Смотрим в бинокль» Поглаживаем ушки. Прикладываем ладони к ушкам. Поглаживаем кисти рук. Хлопаем в ладошки. Поглаживаем ножки. Притопываем. Руки раскрываются навстречу солнышку и выполнить «фонарики». Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. | |
«БУДЕМ МЫ БЕЛЬЁ СТИРАТЬ» | Музыка и слова Л. Б. Веселовой. | |
1 | Будем мы бельё стирать, Крепко пальчики сжимать. (Чистым станет всё бельё: И моё, и твоё.)2 р. | Руки вытянуты. Дети то сжимают, то разжимают пальцы. Показывают руками на себя и на другого. |
Припев: Влево – вправо, влево – вправо, Вверх и вниз, вверх и вниз. Влево – вправо, влево – вправо. Чистота – вот наш девиз! | Движения рук влево, вправо, вверх, вниз. | |
2 | Вот пятно, потру ещё, Чтобы чистым стало всё. (Чистым станет всё бельё: И моё, и твоё)2р | Пальцы собирают в кулачки. Трут кулачки друг о друга. |
Припев. | Движения припева повторяются. | |
3 | А теперь пора отжать. Крепче пальчики сжимать. (Чистым станет всё бельё: И моё и твоё.) 2р. | Пальцы сжаты в кулачки. Поворачивают кисти рук, отжимают бельё. |
Припев. | Движения припева повторяются. | |
4 | Чтоб повесить, всё встряхну И прищепкой защипну. Дует ветер на бельё: И моё, и твоё. | Встряхивают кисти рук. «защипывают бельё» Качают руками над головой. Показывают на себя и на другого. |
Припев. | Движения повторяются. | |
«МИШКА -КАШЕВАР» | Слова и музыка Л. Б. Гусевой. | |
(Во время исполнения песни дети | Сидят вокруг стола. | |
Перед каждым – кастрюля, ложка | Рядом стоит миска и пакет молока). | |
1 | Ручеёк в лесу бежит, А медведь в берлоге спит. Тук – тук- тук, пришла весна, Просыпайся ото сна. | Пальчики работают, вправо – влево. Показывают, как мишка спит. Стучат кулачком по кулачку. |
Мишка сладко потянулся, Вправо- влево оглянулся, На пенёк под ёлкой сел, Громко заревел: «Ой-ой-ой, ой- ой-ой! Ну какой же я худой!(2р). | Потягивают руки вверх в стороны. Поворачивают голову вправо – влево. Опускают руки на колени. Хлопают руками по бокам. | |
2 | Ручеёк в лесу бежит, На пеньке медведь сидит. Солнце ласково с небес Освещает тёмный лес. Мишка взял большую ложку Да крупы ещё немножко, Молоко в кастрюлю влил, Кашку заварил. Ты варись поскорей, Будет кашка всех вкусней! (2р) | Пальчики работают вправо –влево. Руки на коленях. Медленно поднимают руки в стороны – вверх. Выполняют движения по тексту. Мешают ложкой в кастрюльке. Накрывают кастрюлю крышкой. |
3 | Ручеёк в лесу бежит, На пеньке медведь сидит. Солнце ласково с небес Освещает тёмный лес. Вот и кашка подоспела, Взялся Мишенька за дело. Оглянуться не успел, Смотрит: кашку съел. И довольный медведь Стал от радости реветь: «Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Ру-ру-ру, ру-ру-ру. | Повторяются движения второго куплета. Открывают крышку, заглядывают, берут ложку, выполняют имитацион-ное движение «ем кашу». В конце проверяют: всё ли съели. Хлопают в ладоши. |
«ЗИМНИЙ ЛЕС» | Слова и музыка Л. Гусевой. | |
(Дети плавно покачивают руками. | ||
1 | Снежинки по зимнему лесу кружатся, Друзей к себе в гости зовут. Пушистой подушкой на землю ложатся И нежную песню поют. | Круговые движения кистями рук, зовущие движения к себе. Быстро поднимают руки и медленно опускают параллельно полу. |
Проигрыш. | Движения вступления. | |
2 | Ушастый зайчишка сменил свою шубку. Он беленьким, беленьким стал. Иначе бы волку, зубастому волку Он в лапы , конечно, попал. | Показывают руками ушки заячьи. Поглаживают себя. Складывают две кисти и показывают «пасть», открывают и закрывают. |
Проигрыш. | Плавно покачивают кистями рук. | |
3 | А мишенька бурый в уютной берлоге Всю зиму один проведёт. И пусть вьюга злится, по лесу кружится, А мишка лишь лапу сосёт. | Показывают, как мишка спит. Выполняют круговые движения кистями рук. Показывают руку, пальцы растопырены. |
Проигрыш. | Плавно покачивают кистями рук. | |
4 | А птички – синички озябли на ветке, В комочке свернулись, дрожат. А солнышко выглянет, снова щебечут И стайкой по лесу кружат. | Обхватывают себя двумя руками, «дрожат». Две прямые руки подымают перед собой вверх. Разводят в стороны и «машут крыльями» |
Проигрыш. | Повторение движений вступления. | |
«МЫ РИСУЕМ СНЕГОВИКА» | Слова и музыка Л. Гусевой. | |
Перед детьми аппликация Снеговика. Внизу – «дорожка». | ||
1 | Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку, А потом ещё разок, и ещё немножко. Подойди, подойди, по дорожке походи. Подойди, подойди, по дорожке Походи. | Указательным пальцем ребёнок «рисует» дорожку. Зовущий жест. «Шагает по дорожке» Средним и указательным пальцами. |
2 | Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем. Ну, а песенка всегда в деле помогает. (Белый круг, белый круг, На кого похож ты , друг.) 2р. | Указательным пальцем ребёнок «рисует» нижний ком снеговика ( обводит по контуру. Показывает на нижний ком, приподнимает плечи, разводит руки. |
3 | А на нём ещё кружок белый и пушистый. Нарисуем мы снежок чистый серебристый. (Белый круг, белый круг, На кого похож ты, друг )2р. | «Рисуем» средний ком снеговика. Показывает на средний ком, приподнимает плечи, разводит руки. |
4 | Самый маленький кружок рисовать мы станем. И лепить, лепить снежок даже не устанем. (Раз – кружок, Два – кружок, Три – кружок считаем. Кто же это получился – угадаем) 2раза. | Указательным пальцем ребёнок «рисует» нижний ком снеговика. Показывает на нижний ком, На средний ком, На верхний ком. Удивлённо разводит руки. |
«ЗАРЯДКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» | И. Бодраченко | |
Каждый день по утрам Просыпаться надо нам: | Улыбнувшись, смотрят друг на друга – «покажи глазки». | |
Глазки открываем, | ||
Сладко так зеваем. | Зевают, прикрывая рот ладошками. | |
Вверх мы потянулись | Поднимают руки вверх. | |
И… уже проснулись. | Опускают руки. | |
Здравствуй, ручка правая, | Выставляют правую руку. | |
Здравствуй, ручка левая. | Выставляют левую руку. | |
Чтобы сильными нам стать, | Сжимают руки в кулачки. | |
Мы зарядку сделаем. | Разжимают кулачки. | |
Педагог и дети разминают пальчики: поглаживают внешнюю сторону ладоней, трут ладошки друг о друга, сгибают и разгибают пальчики, складывают их в «замок», Разводят пальцы в стороны и соединяют их вместе и т. п. | ||
Будет сильной правая, Будет сильной левая, Будут ручки у ребят Ловкие, умелые! | Сжимают правый кулачок. Сжимают левый кулачок. Круговые движения кулачками – «хвалимся руками». Раскрывают поочерёдно правую и левую ладони. | |
«ХЛОП, ЛАДОШКА». | И.Бодраченко. | |
Есть у нас игра такая: | Выставляют правую ладошку. | |
Вот ладошка, | ||
Вот другая, | Выставляют левую ладошку. | |
Вместе хлопнем подружней, | Хлопают в ладоши. | |
Чтобы стало веселей. | ||
Хлоп, правой, | Правой ладонью хлопают по левой ладони. | |
Хлоп, левой, | Левой ладонью хлопают по правой. | |
Ты хлопки погромче делай. | Ритмично хлопают в ладоши, слегка приседая. | |
Хлопать мы не устаём | Кладут руки на плечи. | |
И по плечикам побьём, | Хлопают по плечам | |
По коленкам шлёпаем, | Кладут руки на колени. | |
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп. | Хлопают по коленям. | |
По бокам похлопаем, | Кладут руки на бока. | |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. | Хлопают по бокам. | |
Хлопнем мы над головой, | Поднимают руки вверх. | |
Вот так, вот так. | Хлопают над головой. | |
Хлопнуть можем за спиной, | Заводят руки за спину. | |
Вот так, вот так. | Хлопают за спиной. | |
По головке шлёп, шлёп | Легко постучать по щекам пальцами. | |
И по щёчкам хлоп, хлоп, | Легко хлопают по щекам. | |
Ноготочки стук, стук, | Скользящие движения ноготками друг о друга. | |
Да пропали вдруг, вдруг… | Прячут руки за спиной. | |
Что такое, что случилось? | Удивлённо поднимают плечи с поворотом туловища вправо – влево. | |
Наши ручки утомились? | Выставляют руки перед собой, смотрят на них. | |
- Мы б играли до утра, | Шевелят пальчиками – «пальчики разговаривают». | |
Просто кончилась игра. | Разводят руки в стороны и опускают. | |
«В НАШЕМ МАЛЕНЬКОМ ДОМИШКЕ» | И. Бодраченко. | |
1 | В нашем маленьком домишке | Поднимают руки над головой – «крыша домика». |
Завелись серые мышки. | Сгибают руки перед грудью – «лапки мышек» | |
Всё на кухне кувырком- | Круговые движения кистями рук- «моталочка». | |
Мышки бегают кругом. | Разводят руки в стороны | |
Вот так, вот так. | ||
Мышки бегают кругом. | Дети – «мышки бегают». Руки – «лапки» согнуты перед грудью. | |
Вот так, вот так. | ||
Мышки бегают кругом.! | ||
2 | В нашем маленьком домишке | Поднимают руки над головой – «крыша домика». |
Завелись серые мышки. | Сгибают руки перед грудью – «лапки мышек». | |
Хочет кошка их поймать, мяу! | Выполнять хватательные движения кистями рук. | |
Только мышек не догнать! | Грозят пальцем. | |
Вот так, вот так, Только мышек не догнать! Вот так, вот так, Мышек не догнать, Мышек не догнать, Мышек не догнать! Пи! | Дети «мышки» легко прыгают и хлопают в ладоши. | |
Педагог: Только мы с вами вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата! | ||
«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» | И. Бодраченко. | |
Наши девочки и наши мальчики | Кладут руки на пояс. | |
Ловко прыгают, как мячики, | Прыгают на двух ногах. | |
Головой слегка качают | Останавливаются и качают головой. | |
И красиво приседают, | Легко приседают. | |
Ручками хлопают – | Хлопают в ладоши 4 раза. | |
Вот так, вот так. | ||
Кулачки сжимают – | Показывают сначала один, затем другой кулачок. | |
Вот так, вот так. | ||
Ладошки раскрывают – | Поочерёдно раскрывают одну, затем другую ладонь. | |
Вот так, вот так. | ||
На ладоши мы подуем, | Легко дуют на правую и левую ладони. | |
Наши пальчики проснулись: | Поднимают руки, ладони «смотрят» друг на друга. | |
- Мы проснулись, | Слегка сгибают пальцы правой руки, говорят тоненьким голосом. | |
И друг другу улыбнулись: | Слегка раздвигают и соединяют пальцы правой руки. | |
- Улыбнулись, улыбнулись. | Слегка раздвигают и соединяют пальцы левой руки. | |
Стали пальцы обниматься: | Соединяют ладони. | |
- Обниматься, обниматься. | Делают 2 раза «замок», меняя расположение пальцев. | |
Стали пальцы… целоваться, | Касаются подушечками пальцев правой руки подушечек левой, причмокивают – «поцелуйчик» | |
А потом и баловаться! | Быстро крутят кистями рук – «фонарик», издают различные по высоте звуки, щёлкая язычком. | |
Подошла Ладошка | Выставляют ладони. | |
И сказала: - Крошки! | Шевелят пальчиками. | |
Хватит вам играться, | Мягко взмахивают правой кистью вправо. | |
Хватит баловаться. | То же движение левой кистью влево. | |
Надобно трудиться! | Соединяют вместе руки. | |
- А мы хотим резвиться! | Опять «балуются» | |
Но пришёл тут Кулачок: | Сжимают руки в кулачки, строго смотрят на один, потом на другой кулачок. | |
- Хм! Хм! | ||
Пальцы спрятались. | Покручивая кулаками, показывают их друг другу. | |
Молчок. Тс-с-с… | Приставляют палец к губам. | |
Педагог. | Так вот они какие, наши пальцы озорные ! Маму Ладошку не слушаются, папу Кулачка огорчают! А вы, ребятки, озорничаете, своих маму с папой огорчаете? | |
(Ответы детей). | ||
Педагог. | А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем им: | |
Ай-я-яй, стыд и срам! | Дети грозят пальчиком. | |
Пальчики, не стыдно вам? | ||
Пальцы спрятались в подмышках | Прячут пальцы в подмышках. | |
И тихонько там сидят. | ||
Им, конечно, очень стыдно | ||
Маму с папой обижать! | ||
Ладно, пальцы, выходите, | Раскрывают ладони перед собой. | |
На ребяток поглядите: | Разводят руки в стороны. | |
Поглядели? Поглядели! | Слегка шевелят пальчиками рук. | |
Сразу же повеселели! | Крутят кистями рук – «фонарик». | |
- Будем, будем мы трудиться, | Соединяют руки перед собой. | |
А потом уже резвиться! | Быстро хлопают себя по коленкам. | |
Педагог. | Не обманули нас пальчики! И правда, стали трудиться. | |
ИГРА- УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ «ВЗЯЛИ В РУКИ ПЛАСТИЛИН» | ||
Пластилин мы разминаем, | Разминают воображаемый пластилин. | |
Разминаем, разминаем. | ||
По ладошке покатаем, Покатаем, покатаем… | Катают пластилин между ладоней. | |
Старались, лепили… Шарик маленький слепили. | Соединили указательный и большой палец в колечко – «шарик». | |
Покажите, у кого какой шарик получился. | (Дети показывают свои шарики). | |
Молодцы! Если ещё пластилин мы возьмём, | Снова берут воображаемый пластилин. | |
Лепить зверюшку начнём! Глазик… Глазик… | ||
Лапки… | Сделать руками «лапки» | |
Брюшко… | Кладут обе руки на живот. | |
Получилась кто? | Разводят руки в стороны – «спросить ручками». | |
Лягушка! | Руки сгибают в локтях, пальцы расставлены. | |
Прыг да скок, прыг да скок… | Качают руками вправо-влево. | |
Ускакала на лужок! | Прячут руки за спину. | |
Вот так лягушка. | Удивлённо поднимают плечи. | |
Только ты её слепил, | Показывают, как лепили. | |
А её уж след простыл. | Рассматривают свои пустые ладони. | |
Снова пластилин возьмём, | Далее все движения по тексту. | |
Дальше мы лепить начнём. | ||
Пластилин мы в руки взяли, Хорошо его размяли, На ладошку положили, | Показывают правый кулачок. | |
Шарик вот такой слепили! Надо нам приделать ушки… | Поднимают указательный и средний пальцы, остальные держат в кулачке – «ушки». | |
Угадали вы зверушку? Дети: Зайчик! Педагог: Зайчик, ты не убегай, Лучше с нами поиграй! | Гладят левой рукой «зайчика». | |
«Зайки и волк» | Музыкальная игра И. Бодраченко. | |
Зайки скачут , скок да скок, | Легко прыгают на 2 ногах. | |
На зелёненький лужок, | ||
Травку щиплют, кушают, | Присаживаются на корточки. | |
Осторожно слушают, | Приставляют ладонь к правому уху. | |
Осторожно слушают: | Приставляют ладонь к левому уху. | |
Не идёт ли волк? | ||
(Педагог предлагает детям прислушаться к звукам леса. За маленькой ширмой лежат музыкально – шумовые инструменты). | Дети слушают звуки и ассоциируют их с явлениями природы: «так шумят деревья», «так бежит по камешкам ручеёк», «это запела птичка», «это падают в лужицу капельки», «это упала с дерева шишка» и т. п. | |
- Это упала с дерева шишка, а зайка перепугался, подумал, что идёт волк! | ||
Зайка прыг, зайка скок, Со всех ног наутёк! И мы с ним побежали Так, чтоб не догнали! | Дети бегут на стульчики, перед ними садится педагог. | |
Стали зайчика искать: | Смотрят через правое плечо. | |
Тут искать, Там искать, | Смотрят через левое плечо. | |
Но зайчишку не видать! | Разводят руки в стороны. | |
В руки кубики возьмём, | Берут воображаемые кубики. | |
Будем строить новый дом! | ||
Кубик раз, кубик два. Вот построена стена. | Ладони касаются друг друга большими пальцами. | |
Есть окошко, | Кончики пальцев касаются друг друга – «круглое окошко». | |
Есть и крыша, | Ладони делают крышу. | |
А на крыше пляшут мыши! | Руки делают «лапки» | |
Мышки пляшут и поют, | Качают головой – «весёлые мыши». | |
Очень весело живут! | Поднимают руки вверх в стороны. | |
«МЫШИ НА КРЫШЕ» | Слова и музыка И. Бодраченко. | |
1 | Как на нашей крыше | Соединяют руки углом «крышей». |
Поселились мыши, | Руки – «лапки» | |
Весело играют | Качают головой – «весёлые мыши» | |
Песенки поют. | Разводят руки в стороны с поворотом туловища вправо. | |
Песенки простые, Песенки такие: | Те же движения влево. | |
- Пи –пи –пи-пи –пи, | Движения «весёлые мыши». | |
- Пи –пи- пи-пи-пи-. | ||
2 | Тише, тише, мыши, | Приставляют указательный палец к губам. |
Кот идёт на крышу. | Делают «крышу» | |
Старый Васька кот | Делают «лапки» | |
Песенки поёт | Движения 1 куплета. | |
Песенки простые, Песенки такие: - Мя – у , мя – у, мя –у… | Дети, мяукая, ходят по – кошачьи. | |
- Мяу! | Раздаётся из – за дверей. | |
Педагог: - Ой, вот кот пришёл на крышу, Разбегайтесь скорей, мыши! | Дети убегают на стульчики. Педагог приносит большого Кота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...