" Нет безвольных детей - есть дети, испорченные воспитанием".
консультация по теме

         Отдел   Образования и по делам молодёжи администрации  муниципального образования.  «Медведевский  муниципальный район».  Муниципальное дошкольное  бюджетное учреждение  «Люльпанский   детский сад «Радость».

 

 

 

 

                  Консультация для родителей:

« Нет безвольных детей – есть дети, испорченные   воспитанием».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Выполнил:

                                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                           Волкова Л.А.

 

                                                    2013год

                                                       

Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием.  Н.К. Крупская часто напоминала нам, педагогам, о том, что если мы хотим понять ребёнка, мы должны проникнуться в его психологией и его переживаниями в данный момент.

Особенно чутко отношения требуют от родителей нерешительные неуверенные в себе  дети,  которым кажется,  что они не умеют делать то, что делают другие. К сожалению,  встречаются родители  и воспитатели,  которые сердятся на ребёнка если ему  что- либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Такие упрёки убивает ребёнке  желание делать лучше, их внушение заставляют его думать, что ему действительно не сделать лучше, у него исчезает уверенность и радость, которые испытывает нормальный ребёнок от своей деятельности, особенно если её одобряют окружающие.

Как поднять у детей веру в их возможности, как сделать их более стойкими, уверенными, более жизнеспособными и волевыми?  Заметив в  ребёнке неуверенность, несмелость, которые  чаще всего выражаются словами: «Я не знаю», «Я не умею», «Мне самому не сделать»,- или то, что ребёнок не борется за выполнение доступного ему задания, следует  прежде всего понять причину его неуверенности. Чаще всего такие черты являются следствием болезненного состояния ребёнка . И тогда  следует  прежде всего укреплять его здоровье. Ещё чаще они развиваются из-за нечуткого подхода к нему старших: вместо того чтобы поднять у ребёнка веру в то, что он научится, постарается в следующий раз сделать лучше, взрослые зачастую угнетают его разговорами о  его  недостатках.

Конечно, нельзя положительно оценивать все действия и поступки ребёнка, но совершенно необходимо доверять силам ребёнка, поддерживать его хорошие качества, даже если они ещё слабо выражены, чтобы они росли, крепли и вступали в борьбу с недостатками в характере и поведении ребёнка, которые мешают развитию сильной, волевой личности.

Чуткие родители получают  большое удовольствие, когда замечают , что  неуверенный ребёнок под  влиянием их правильного отношения  делается более уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я уже немножко научился!», «Я  сам придумал!».

Это значит,  что в ребёнке воспитывается те способности, без которых невозможно никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.

Единство сознания, чувств, желаний и поведения мы должны воспитывать в детях с самого раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать у детей любовь к родине, к Советской Армии, чувство дружбы и умение играть и заниматься в коллективе. Уважение к труду, чуткость к людям, бережливость, ответственное отношение к своим маленьким обязанностям, желание и умение учиться. Стремление быть честным и смелым.

Этими желаниями и поступками должно определяться волевое поведение ребёнка и содержание его деятельности, его детские игры и занятия.

 

 

                            Список использованной  литературы:

1. Детский сад и семья. Т.А. Марковой. «Просвещение» 1986.

2. Воспитатели и родители. Л.В. Загик,  В.М. Иванова . «Просвещение» 1987.

                                                                                                                                                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей. Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей...

Консультация для родителей и педагогов «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»

Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь:...

Консультация для родителей «Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием»

Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием. Н.К. Крупская часто напоминала нам, педагогам, о том, что, если мы хотим понять ребёнка, мы должны проникнуться в его психологии и его ...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...

Консультация для родителей «Нет безвольных детей - есть дети, испорченные воспитанием»

Неуверенность у ребенка развивается из-за нечуткого подхода к нему старших, вместо того, чтобы поднять у ребёнка веру то, что он научится, в следующий раз сделать лучше, взрослые зачастую угнетают его...