КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
статья по теме
методические рекомендации для педагогов детского сада КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_privlech_roditeley_k_rabote_v_detskom_sadu.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.
При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУСегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реал...
Как привлечь родителей к работе в детском саду
Уважаемые коллеги! К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а...
Как привлечь родителей к работе в детском саду.
Разнообразные виды деятельности для сотрудничества с родителями....
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Мастер-класс "Как привлечь родителей к работе в детском саду"...
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...
Анкета для родителей "Мнение родителей о работе воспитателей детского сада"
Анкета для родителей...