Критерии нормального развития функции речи и руки
консультация по теме
Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики у дошкольников от 3 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_rek_nastend.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии
нормального развития
функции речи и руки
Возраст | Навыки поведения | Речевая активность. (экспрессивная речь) |
3 – 4 года | Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. | Словарный запас возрастает в 3 – 4 раза. Может рассказать наизусть небольшую сказку. |
4 – 5 лет | Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки. | Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении. Практически усваиваются все частные грамматические формы. |
По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут.
Рекомендуется проводить следующие упражнения:
- Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами);
- Упражнения на расслабление (“погладим котёнка”, “маляр” и др.);
- Упражнения на ритмическую организацию движений.
- Нейропсихологическое расслабление:
- массаж;
- упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу;
- упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, и др.
- выкладывание палочек различными пальцами;
- посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)
Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...
Доклад из опыта работы на тему: «Обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 20 «РО...
Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики
Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...
Таблица: схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)
Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...
Развитие функций речи в дошкольном возрасте
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошк...
"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)
quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...
Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)
Поваляева М.А. "Справочник логопеда"Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)...