Критерии нормального развития функции речи и руки
консультация по теме

Матвеева Ирина Михайловна

Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики у дошкольников от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rek_nastend.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии
нормального развития

функции речи и руки

Возраст 

Навыки поведения 

Речевая активность.

(экспрессивная речь) 

3 – 4

года 

Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.

Словарный запас возрастает в 3 – 4 раза. Может рассказать наизусть небольшую сказку.

4 – 5 лет 

Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки.

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении. Практически усваиваются все частные грамматические формы.

   По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут.

Рекомендуется проводить следующие упражнения:

  1.  Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами);
  2.  Упражнения на расслабление (“погладим котёнка”, “маляр” и др.);
  3.  Упражнения на ритмическую организацию движений.
  4.  Нейропсихологическое расслабление:
  • массаж;
  • упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу;
  • упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак,  и др.
  • выкладывание палочек различными пальцами;
  • посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

Доклад из опыта работы на тему: «Обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 20 «РО...

Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики

Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...

Таблица: схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

Развитие функций речи в дошкольном возрасте

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошк...

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Поваляева М.А. "Справочник логопеда"Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)...

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)...