"Как снять напряжение после детского сада", "Счастье-это когда тебя понимают"
консультация (старшая группа) на тему
Как бы хорошо ни было ребенку в детском саду, он все равно устает от него. Малыша утомляют не только игры и занятия, но и постоянное присутствие большого количества людей. Поэтому бежать после сада на другие занятия — в музыкальную школу или на курсы подготовки к школе, нельзя. Такое напряжение нервной системы ребенок еще не в силах выдержать. Излишнее возбуждение проявится головной болью, беспокойным сном, апатией и усталостью, и, как следствие, снижением иммунитета и болезнями. Если малыш уже занимается где-то, лучше в эти дни забирать его из детского сада пораньше.
После дня, проведенного в детском саду, ребенку нужно отдохнуть. Не спеша, пройдитесь по улице, поиграйте во дворе. Не стоит сразу расспрашивать малыша о том, как он провел время. Ребенок сам расскажет вам об этом, когда захочет. А сейчас он переполнен впечатлениями и очень устал. Поэтому помогите ему расслабиться и снять напряжение. Пусть малыш побудет в тишине, спокойно посидит в своей комнате с книжкой или с игрушкой — что ему больше нравится. Чтобы расслабиться, малышу надо предоставить спокойный выбор. Если ребенок очень скучал без вас, отбросьте все дела и посидите с ним немного, приласкайте и почитайте ему сказку, или просто поговорите. Пусть он ощутит вашу любовь. Кстати, вам тоже полезно такое расслабление после рабочего дня. Не страшно, если вы поужинаете на полчаса позже обычного, зато оба получите прилив бодрости и хорошего настроения.
Хорошей психотерапией для ребенка может быть общение с домашним животными — кошкой, собакой или попугаем, наблюдение за аквариумными рыбками. Хорошо, если вы приобщаете малыша к уходу за питомцами, например, кормлению. Это не будет ребенку в тягость, но приучит его к ответственности. Он получит удовольствие, давая корм коту, который уже ждет его, и трется о ноги. Рыбки тоже спешат на сигнал, когда ребенок стучит пальчиком по стеклу, чтобы покормить их. Видя реакцию животных, ребенок получает много положительных эмоций.
Главное, чтобы ребёнок мог делать дома то, что ему приятно и доставляет наслаждение.
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.
«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как снять напряжение после детского сада
Рекомендации для родителей по снятию эмоционального напряжения у дошкольников...
Как снять напряжение после детского сада.
Дети устают в детском саду по разным причинам. поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны....
Консультация для родителей "Как снять напряжение после детского сада"
В данной консультации рекомендации для родителей о том, как помочь ребенку снять напряжение после детского сада...
Как снять напряжение после детского сада
Материал для родителей. Некоторые приемы расслабления для детей дошкольного возраста....
Как снять напряжение после детского сада?
Материал для стендовой информации...
Консультация для родителей «Как снять напряжение после детского сада»
«Как снять напряжение после детского сада»...
"Как снять напряжение после детского сада"
"Как снять напряжение после детского сада"Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приёмы расслабления могут быть тоже различны.Наиболее распространенный источник напряжения это публич...