Как надо играть с ребенком старшего возраста
консультация (старшая группа) по теме
Как надо играть с ребенком старшего возраста
Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
- учатся применять имеющиеся у них знания;
- ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
- получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
- В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер. В-третьих, игра – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет детям большую радость.
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые: -- формируют внимание, память, сосредоточенность: «Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»; -- развивают детские представления о качествах и свойствах предметов: «Что из чего сделано», «Магазин «Ткани» , «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме); -- развивают логическое мышление: «Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине» и речь : «Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов».
Несколько советов, как организовать игру:
1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4.Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
- Занимаясь дома с ребенком, чаще берите на себя роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо играть с ребёнком старшего созраста
Как надо играть с ребенком старшего возраста...
Консультация для родителей Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?
Консультация для родителей...
Игры и игрушки в развитии ребенка старшего возраста
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков...
Консультация для родителей «Что надо знать о ребенке раннего возраста, чтобы понять его»
Консультация для родителей«Что надо знать о ребенке раннего возраста, чтобы понять его»...
«Что надо знать о ребенке раннего возраста, чтобы понять его»
Наконец-то вашему ребенку три года. Он меняется прямо на глазах. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная с...
Консультация для родителей «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Консультация для родителей«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»...
Консультация "Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?"
Несколько советов как организовать игру....