Академия успешных родителей
консультация (старшая группа)
данная статья будет интересна всем кто начал или только собиреятся обучать своего ребенка навыкам чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_my_skoro_budem_chitat.docx | 16.47 КБ |
konsultacija_dlja_roditelej_igry_s_peskom.pdf | 241.97 КБ |
logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.pdf | 258.09 КБ |
kartoteka_igr_s_peskom.pdf | 556.13 КБ |
Предварительный просмотр:
А мы скоро будем читать!
Вы собираетесь начать или уже начали обучать ребенка читать (по «Кубикам Зайцева» или по какой-то другой методике)? Это замечательно. Но кроме непосредственных навыков чтения у малыша должны развиваться речь и фонематический слух. Оказывается, сделать это очень легко -просто поиграйте со своим маленьким умником в несложные игры, которые помогут в процессе дальнейшего обучения.
Активный словарь (возраст: 1,5-2,5 года)
Подрастающий малыш ежедневно пополняет свой словарный запас. Внимательно послушайте, что говорит ваш ребенок, и попробуйте записать все эти слова на отдельный листочек. А теперь подумайте, какие из этих слов вы сможете проиллюстрировать. Напишите их на небольших листочках крупным шрифтом, выделяя склады двумя разными цветами, ударный - черный (как в методике Зайцева). Затем аккуратно вставьте эти листочки в страницы фотоальбома. На развороте должно быть только одно слово, чтобы не сбивать малыша с толку. После каждого слова на следующем развороте разместите картинку, это слово иллюстрирующую.
Просматривайте словарик каждый день, называйте малышу слова и показывайте картинки!
Через некоторое время, когда ваш ребенок просмотрит словарь не один раз, перед тем как произнести следующее слово, сделайте небольшую паузу. Возможно, малыш сам произнесет слово, которое будет у него перед глазами. Конечно, это еще не чтение. Он просто запоминает порядок слов и как бы ждет следующее слово.
В один прекрасный момент преподнесите крохе сюрприз: переставьте все слова и картинки в альбоме. Малыш, начнёт путаться, но постепенно запомнит внешний вид слова, и будет называть его правильно. Самое главное, в занятиях по этому словарику -научить малыша не бояться произносить вслух написанное слово.
Кто как говорит? (возраст: 2-3 года)
Малыши очень любят звукоподражательные слова. Они с восторгом показывают, как мычит корова или лает собачка, как гудит паровоз или сигналит машина. Напишите такие звукоподражательные слова на листочках картона. В тех, где больше одного склада - выделяйте склады цветом. Подготовьте картинки или игрушки, изображающие животных и предметы, издающие нужные звуки. Можно пользоваться просто книжкой с картинками. Показывая ребенку картинку, изображающую корову, например, говорите: «Как корова мычит? МУ!» И демонстрируйте карточку с соответствующей надписью. Так изучите все имеющиеся карточки. Когда кроха будет хорошо с ними знаком, попросите его подобрать надписи к картинкам или игрушкам (молча или озвучивая надписи). Такие простые слова ребенок . быстро начнёт узнавать и прочитывать. Ну а теперь пришла пора усложнять задачу.
Знакомы слова и имена
(возраст: 2-5 лет)
Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова «мама», «папа», имена братьев, сестер и другие, простые слова. Малыш любит эти слова и радуется им, как старым знакомым. Попробуем этим воспользоваться. Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, лапы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова «я», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат»,, «сестра». Во всех словах должны быть выделены склады. Несколько раз покажите и прочитайте все слова, затем предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом из трех-четырех.
Попробуйте попросить малыша назвать то или иное слово. Разложите на полу слова «мама», «папа» и остальные. Прочитывая вместе с крохой (если он затрудняется — читаете вы), разложите около них имена. Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда показывайте отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы ваш ребенок запомнил склады. Повторяйте эти игры до тех пор, пока он не будет легко прочитывать любое слово.
Затем напишите те склады, что составляют данные слова на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей, и то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров.
Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец (слово, написанное целиком) и отдельные склады. Предложит» ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. После этого начните перемешивать части двух-трех слов,- предлагая собрать их по образцам. Затем перейдите к «сборке» одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких и предлагайте сложить без подсказывающего образца.
Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой — сначала глядя на образец, а потом без него.
Когда ваш ребенок будет без ошибок произносить и узнавать всё склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов «Маша», «бабушка», «брат» уже, можно составить слова «каша» или «рама»..
Назови слово (возраст 3-5 лет)
Эта игра развивает у детей фонематический слух и готовит их к обучению чтению. Играть в нее можно » совсем не читающими детьми, начавшими обучение или уже читающими. Проводите игру с использованием дополнительных материалов (карточек) или устно.
Ведущий: произносит склад (открытый слог), например «ка» или «ми». Потом называет несколько слов (это могут быть любые части речи), в которых этот склад; встречается. Он может быть в начале, в середине или в конце слова; Нужный склад выделяйте голосом, как бы делая на нем акцент, даже если он безударный. «КА». - «собаКА», «шКАф», «КАтя», «поКА-зываю», «МИ» — «МИша», «МИлый», «каМИн», «разМИнаю» и т.д.
После того, как ведущий назвал, склад и несколько слов, в которых он встречается, в игру вступают дети. За каждое правильно названное слово игрок получает очко. За редкое, необычное слово или то, в котором такой склад встречается дважды (например, «КАрточКА»), игрок получает два очка.
Можно написать на небольших кусочках бумаги или картона рами склады. В процессе игры, называя склад, взрослый будет его показывать. Через несколько таких игр детишки будут сами узнавать склады.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста), включает следующие разделы: основные напраления работы клуба, цель, здачи, план работы клуба. Может быть использован специ...
СБОРНИК " Академия для родителей", 2007г.
http://vh13716.hv4.ru/wp-content/uploads/2015/11/b4031c3fb3c94dab7353c94238644b11.pdf...
СБОРНИК " Академия для родителей", 2007г.
http://vh13716.hv4.ru/wp-content/uploads/2015/11/b4031c3fb3c94dab7353c94238644b11.pdf...
Консультация для родителей "Академия успешных родителей"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Академия успешных родителей".
Консультация для родителей на тему: "Академия успешных родителей"....
Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"
Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"...
Консультация для родителей "Академия для успешных родителей. Игры с мячом"
Непременные спутники жизни детей - это игры и развлечения. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем ...