Консультация для родителей по развитию художественного творчества у детей
материал по теме
Консультация для родителей "Игры с рисунками. Арт- терапия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с рисунками. Арт- терапия»
Непосредственно образовательная деятельность художественного творчества создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми. Выполняют терапевтическую функцию, отвлекая от грустных событий, снимают нервное напряжение , страхи, вызывают радость, положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в процесс разнообразные виды художественной творческой деятельности. Здесь ребёнок может наиболее полно проявить себя.
Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Творчество детей –дошкольников рассматривается как создание субъективного нового. Именно новизна составляет результат творческой деятельности детей. Рисуя ,вырезая, наклеивая ребёнок создаёт для себя объективное новое . Общечеловеческой новизны и ценности продукт его творчества не имеет, но субъективная ценность значительна.
Изобразительная деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно- исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Именно взрослый – носитель этого опыта и его передатчик.
Усваивая его ,ребёнок развивается. Вместе с тем и сама изобразительная деятельность , как типично детская, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию ребёнка.
Наряду с традиционными техниками в изобразительной деятельности широко используются и новые направления : рисование ладошками, пальчиками, игры с рисунками, печатание, смешивание различных техник для более полного выражения своего творчества .
Игры с отпечатком ладошки, или ее контуром, известны всем. С помощью ладошки можно работать с цветом, искать ассоциативные образы, вызывать в памяти забытые истории, находить сюжеты, сочинять, играть в театр, иллюстрировать книжки. Рисование, особенно таким необычным способом, — не только забава, но и развитие мелкой моторики и нервной системы.
Пальчиковое рисование дает наиболее сильное восприятие цвета, обостряет ощущения и позитивно влияет на настроение детей.
Это способствует развитию моторики и воображения. Кроме того, дети получают большое эмоциональное удовлетворение, становятся более уравновешенными, спокойными. Сегодня эта методика получила название «арт-терапия» и с успехом используется психологами и педагогами.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности...
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Чем дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют.
Игры и творческие задания ,представленные в статье, придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры могут быть использованы во время развлечений, выставок и вернисажей детских картин.
А ещё «Игры с рисунками» прекрасно подходят для проведения семейных праздников.
1. «Угадай-ка».
Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.
2. «Знайка»
Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встает около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ. (Какое время года на картине? Какого цвета платье у девочки?...)
3. «Путаница».
Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».
4. «Похоже – непохоже».
Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты
5. «Аудиозагадка» (в исполнении ребёнка или взрослого).
Ход игры: участникам игры – праздника предлагаются аудиорассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.
6. «Сложи сказку».
Вариант А.
Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.
Вариант Б.
Ход игры: придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.
7. «Радость и грусть».
Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы – «радость» и «грусть».
8. «Оживлялки».
Ход игры: показать, то есть «оживить», свою или любую из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.
В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно, в младшем – с помощью взрослого.
9. «Измени конец сказки».
Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание.
10. «Игры со словами».
«Придумай слова».
Ход игры: детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих главного героя картины. Например, рисовали эпизоды из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Одной команде детей надо было придумать слова о Красной Шапочке, а другой о волке.
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В. Л. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию связной речи детей
Консультация для родителей по развитию связной речи детей. Как общаться с ребёнком....
Консультация для родителей по развитию связной речи детей
Уважаемые родители! Больше разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте у них, как прошёл день в детском саду, как ему понравилась прогулка с вами, поход в гости… Не удовлетворяйтесь односложными отве...
Консультации для родителей по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста
в данном материале представлены советы для родителей по развитию логического мышлени детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей по развитию связной речи детей
Краткая консультация для родителей по развитию связной речи детей.Прездназначено для старшего возраста....
Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...
Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Чтобы воспитать полноценную личность ребенка, необходимо с самого раннего возраста заниматься развитием творческих способностей. Ученые всего мира утверждают, что творчески развитые дети более к...
Консультация для родителей по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителейпо развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста...