Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
консультация по теме

Шеблова Татьяна Егоровна

По данным научных исследова­ний, сегодня физическим воспи­танием детей интересуется не более 20% родителей. При этом абсолютное большинство пап и мам хотят, чтобы их дети  вырос­ли здоровыми, полными сил и жизненной энергии, смогли дос­тойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские на­дежды и чаяния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resursy_semi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

По данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не более 20% родителей. При этом абсолютное большинство пап и мам хотят, чтобы их дети  выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии, смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские надежды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей развития своего малыша, а в отношении его физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Всем известно, что в период первого года жизни каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше он становится, тем чаще может проявляться негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их детей физическими упражнениями в условиях ДОУ и дома.

На основании проведенного опроса родителей выявлено, что важными и необходимыми занятия физическими упражнениями считают почти все родители (94% опрошенных), большинство создают условия для таких занятий дома (83%), но активно участвуют в организации занятий, т.е. помогают детям и контролируют процесс менее 1/3 числа опрошенных родителей (31%). В такой позиции родителей, на наш взгляд, проявляется привычная для сегодняшнего времени декларативность в отношении к формированию физической личности: никто не отрицает ее необходимости, но  то же время и не предпринимает практических шагов для поставленной задачи. На основании полученных при опросе ответов функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать и ранжировать по степени проявления следующим образом:

1) создание материально-технических условий для занятий дома;

  1.  содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
  2.  организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
  3.  непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных и  физкультурно-оздоровительных праздниках, развлечениях, играх, прогулках.

    Эта функция, по мнению родителей, должна реализовываться не только в домашних условиях, но и в рамках взаимодействия семьи с дошкольным, а в дальнейшем - и с общеобразовательным учреждением. При этом, как показывают педагогические    наблюдения, большинство родителей свои функции по физическому воспитанию детей выполняют не в полной   мере,   ограничиваясь только разной степенью активной деятельности по первым двум позициям. Третья и четвертая функции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример деятельностного отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности сказанного. Кроме того, по мнению сотрудников ДОУ, в каждой группе детей, посещающих детский сад, обязательно встречаются родители, создающие дискомфортные условия для эффективного и полноценного участия их детей в физкультурных занятиях и активной двигательной деятельности в режиме дня. Так, одним из «спорных» вопросов между воспитателями и родителями зачастую становится проблема одежды детей: чрезмерное «закутывание» ребенка родителями в одежду не по сезону и погодным условиям приводит к перегреванию организма, ограничивает движения, нарушает координацию. В этом случае ребенок вряд ли получает удовольствие от занятия или прогулки, что в дальнейшем неизбежно может сказаться на его мотивации к двигательной деятельности в целом.

Традиционно считается, что образовательное учреждение формирует знания, обучает детей выполнению основных видов движений, инструктирует, консультирует. Относительно формирования у детей гигиенических привычек, а также привычки разумно проводить свободное время главную роль все - таки играет семья. Оздоровление и закаливание детей, формирование осанки, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств средствами физической культуры осуществляют детский сад и семья вместе. При этом такое условное распределение обязанностей свидетельствует лишь о том, что и педагоги и родители нуждаются в организованном взаимодействии, поскольку речь идет об одном и том же ребенке, для которого со стороны взрослых создаются всесторонне комфортные условия для его здорового развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии....

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

 Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе...

Консультация на тему: «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников».

Консультация на тему: «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников»....

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как п...

Консультация для родителей " Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников"

Абсолютно все папы и мамы хотят, что бы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии.Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния......

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как п...