Консультация для родителей на тему: Как взрослому добиться любви своего ребёнка».
консультация по теме
Многие родители хотят, чтобы дети их любили, были для них открытыми. Но как этого добиться? «Что нужно сделать, как вести себя? Правильно ли я поступаю сейчас с моим ребёнком? Достаточно ли ему моей любви и внимания?» - это извечные вопросы родителей, которые хотят построить правильные отношения со своими детьми. Наверняка и вы об этом задумывались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_nemtsova.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
Как взрослому добиться любви своего ребёнка».
Многие родители хотят, чтобы дети их любили, были для них открытыми. Но как этого добиться? «Что нужно сделать, как вести себя? Правильно ли я поступаю сейчас с моим ребёнком? Достаточно ли ему моей любви и внимания?» - это извечные вопросы родителей, которые хотят построить правильные отношения со своими детьми. Наверняка и вы об этом задумывались.
Я хочу вам дать несколько советов психологов и педагогов, которые помогут вам в этой нелёгкой задаче.
- Самое главное - любить ребёнка таким, какой он есть по своей природе. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с чужими детьми. Это большая ошибка взрослых.
- Не используйте ребёнка, как средство для достижения своих (пусть даже благородных) целей! Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы. Или, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой!
- Очень важно ребёнка не «формировать», а жить с ним одной жизнью, видеть в нём личность, а не объект воспитания.
- Утверждайте в ребёнке убеждение, что он может всё, если сам в себя верит и действует. Если нужно, помогайте ему в этом. Не относитесь к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему его тяжесть не меньше, чем вам ваша! А может и больше, потому что у него нет ещё привычки.
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть всегда, чтобы в любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей родительской любви.
- Чаще вспоминайте себя в детстве, свои потребности, желания. Это поможет вам лучше понять вашего ребёнка.
- Очень важно, чтобы ребёнок психологически уютно и свободно чувствовал себя в семье.
- Не вымещайте на нём свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и пожнёшь.
- Родители, не ссорьтесь между собой в присутствии детей! Для них это очень большой стресс. Дети пугаются, хотя могут и не говорить об этом, становятся замкнутыми. Статистика показала, что психически и физически здоровые дети, проживающие в семьях, где часто бывают скандалы, отстают в своём развитии, плохо учатся. А став взрослыми, ведут себя так же, как вели себя их родители.
- Не кричите на ребёнка. Это его унижает, самооценка ребёнка падает.
- Не говорите сгоряча ребёнку неприятных слов о нём, так как дети воспринимают слова взрослого буквально и верят им.
- Чаще разговаривайте с детьми на разные темы, играйте с ними, ходите в походы, вместе читайте и рассуждайте о прочитанном. Главное, чтобы между вами было, как можно больше общего. И чтобы в вашей душе всегда хранились любовь и тепло друг к другу (между родителями), и к вашим детям. Тогда в вашей семье будут царить гармония и уют.
Сказка о детях и родителях.
Данная сказка может быть эффективно использована психологами и педагогами в работе с родителями детей все возрастов, от дошкольного до юношеского. Она относится к разряду психотерапевтических сказок и заставит задуматься многих родителей о смысле воспитания собственных детей, о совершаемых ошибках и о возможностях их исправления. Ведь как часто мы подменяем наше общение с детьми, в котором они больше всего нуждаются, бездушными предметами! И причина одинокой старости, не в этом ли?
Давным-давно в одной волшебной стране жили-были король с королевой. И был у них сын, в котором они души не чаяли. Но так как быть королём и королевой очень ответственное занятие, то родители много времени тратили на различные важные взрослые дела (ну вы-то знаете, как это бывает!). Король с королевой очень старались быть правильными родителями: они целовали малыша ровно три раза в день, спрашивали: «Как дела?» - два раза в день и смотрели с ним книжку один раз в день.
И вот однажды (это всегда происходит очень неожиданно) весь королевский дворец проснулся от ужасного шума, который доносился из спальни малыша. Король и королева первыми прибежали на шум (ведь они были очень заботливыми родителями) и увидели, что их сын разбросал все свои волшебные игрушки, порвал одежду, выбросил книжки и при этом очень громко плакал. Никто не смог успокоить малыша: он никого к себе не подпускал, даже королеву-мать укусил. Тогда король-отец позвал самого лучшего мудреца королевства и приказал вылечить сына.
Мудрец думал три дня и три ночи и, наконец, сказал королю, что малышу нужно как можно чаще улыбаться. Тогда королева-мать заказала главному волшебнику королевства куклу для сына, которая должна была весь день и даже ночь улыбаться ему (ведь она была очень разумная мать). И все стало в королевстве хорошо.
Прошло ещё несколько лет, малыш подрос, научился быстро бегать, правильно говорить и красиво рисовать, и вот однажды (опять неожиданно) весь дворец опять проснулся от ужасного шума. Король и королева прибежали в комнату сына и увидели, что он сломал куклу, которая ему все время улыбалась, и при этом очень громко плакал. Никто не мог успокоить ребёнка. Он ударил даже королеву-мать, когда она подошла к нему. И тогда король - отец опять позвал к себе самого главного мудреца. Мудрец думал три дня и три ночи и сказал королю: «С ребёнком надо как можно чаще беседовать». Королева-мать заказала главному волшебнику куклу, которая разговаривала бы с сыном (ведь она была очень умная мать). И опять все стало в королевстве хорошо. Прошло много лет, малыш вырос и стал королевичем. Он научился танцевать, приказывать и ещё лучше рисовать. И вот однажды среди ночи снова раздался шум, снова прибежали в комнату королевича родители и увидели, что он сломал куклу, которая с ним всегда беседовала, и громко ругается. Никто не смог успокоить королевича, он обозвал даже королеву мать, когда она подошла к нему. И в третий раз послал король за главным мудрецом. Через три дня и три ночи мудрец сказал королю: «Сделай его своим министром, пусть он научится управлять королевством!» Королева пошла к главному волшебнику и заказала игрушечное королевство для сына (ведь она была очень ответственная мать). В королевстве было спокойно ещё несколько лет.
Однажды ночью (ну совершенно неожиданно) снова случился шум. Родители уже не так быстро пришли в комнату сына (они стали уже старыми родителями) и увидели, что их сын стоит в окружении всех придворных, которые присягают ему на верность. Справа стояла кукла, которая беседовала с ним, целая и невредимая. Слева стояла кукла, которая улыбалась ему в младенчестве, тоже исправная.
Как только король с королевой вошли в комнату, их окружили люди из игрушечного королевства. Король-отец спросил: «Что это значит, сын мой?». И королевич ответил: «Я уже взрослый и сам умею управлять королевством, а вы мне больше не нужны. Но, так как вы всё же мои родители, я вас не убью, а отправлю на необитаемый остров, живите там!».
Тогда королева-мать стала упрекать сына: «Как ты можешь с нами так поступить, мы же очень любили тебя, заботились о тебе. Неужели у тебя такое жестокое сердце?» А королевич сказал на это: «Разве вы мои родители? Когда я нуждался в вашей любви и поддержке, вас никогда не было рядом. Я решил сломать все свои игрушки, порвать книжки и одежду, чтобы вы почувствовали, увидели, услышали, как мне плохо без вас. Но вы купили мне куклу, которая улыбалась и заменила вашу любовь. Тогда я решил сломать эту куклу, чтобы вы поняли, как я одинок и как я нуждаюсь в вашем понимании. Но вы купили мне куклу, которая беседовала со мной и заменила вашу доброту. Тогда я решил сломать и эту куклу, чтобы донести до вас, как я несчастен. Но вы купили мне игрушечное королевство, которое заменило мне вас. Я вырос среди кукол, которые научили меня всему, но у них нет сердца, и они не могли научить меня любви, доброте, сочувствию. Вы хотите от меня того, чему сами не научили, уходите!»
И король с королевой, горько плача, покинули королевство, и ушли на необитаемый остров.
Прошло три года. И, вот однажды к их дому подошли дряхлые старик со старухой и попросились переночевать. Король с королевой так обрадовались неожиданным гостям, что даже не удивились, откуда на необитаемом острове люди. После того, как гости поели и отдохнули, король стал спрашивать их, кто они и откуда. И старик поведал печальную историю своей жизни. Когда-то они были правителями одной волшебной страны. У них был сын. Но они всегда были очень заняты, и сын рос в окружении бездушных волшебных игрушек, которые заказывали для него. Когда же сын вырос, то стал злым и жестоким. Он прогнал родителей на необитаемый остров. Сейчас же перед смертью они решили найти сына и попросить у него прощения за то, что не смогли ему дать любви и заботы. И чем дальше старик рассказывал, тем больше казалось королю, что он знает этих стариков. Когда же старик закончил рассказ, король упал перед ним на колени и горько зарыдал: «Это же я, твой сын. Это я вас выгнал с матерью из дома. Простите меня, я был жесток, потому что был очень несчастен. Все это я успел позабыть, но я и сам наказан. У меня тоже есть сын. И я так же не сумел быть рядом, пока он рос. А когда он вырос, то так же прогнал нас с королевой, как когда-то я прогнал вас!» Так они плакали и просили прощения друг у друга. И им не было стыдно или неудобно (ну вы-то знаете, как это бывает!) И с каждой слезой и словом прощения из их сердец вытекала обида, злость, страх. И сердца наполнялись любовью, добротой и сочувствием друг к другу.
Когда все успокоились, то стали думать, как спасти королевича. Как исправить ошибку и уберечь от подобной судьбы, научить добру, любви, состраданию...
Я надеюсь, что у этой сказки будет хороший конец. Страна- то волшебная. Но это уже совсем другая история, может быть ваша...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль взрослого в формировании индивидуальности ребёнка"
Консультация для родителей на тему: "Роль взрослого в формировании индивидуальности ребёнка"...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому о...
Консультация для родителей на тему:"Воспитание у детей любви к родному краю"
Консультация для родителей на тему:" Воспитание у детей любви к родному краю"...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю»
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу больш...
Консультация для родителей на тему : " Воспитание у детей любви к родному краю"
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут....
Консультация для родителей на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Подготовила: Сысоева С.И.
laquo;С чего начинается Родина?»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела ...
Консультация для родителей на тему: " Общение взрослого с ребёнком"
Какое отношение имеет общение ребенка со своими родителями к проблемам детского сада? Школы? Самое непосредственное. Заметьте что ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые чаще всего п...