Психологические особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
Что должен знать ребенок в 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikh_osobenn._4-5_let.docx | 48.9 КБ |
psikh_osobenn._4-5_let.docx | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок
от 4 до 5 лет
Психологические особенности:
Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:
как можно больше впечатлений для различных органов чувств,
постоянное упражнение в ловкости
(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)
Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.
Ведущая деятельность – игра со сверстниками.
Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.
Ведущая функция – Мышление.
Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.
Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.
Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.
Объект познания – предметы и явления.
Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.
Внимание – зависит от интереса, 10-15 минут.
Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета
Эмоции – старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Речь – учится излагать свои мысли.
Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними).
Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».
Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,
-управление своим телом и знание его,
-мальчик или девочка,
-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),
-понимание социальных правил поведения.
Условие успешности – кругозор взрослого.
РЕБЕНОК 4-5ЛЕТ:
- Знает и умеет различать шесть основных цветов. Знает геометрические фигуры:
- Знает и различает пространственные отношения:
около, рядом, между, справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Знает и умеет соотносить предметы по
ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ.
- Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
- Понимает значение: больше - меньше, поровну.
- Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Умеет решать простые логические задачи.
- Умеет находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
- Умеет складывать по образцу постройки из конструктора.
- Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Умеет (не отвлекаясь), в течение 5 минут выполнять задание.
- Умеет называть обобщающим словом группу
предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года).
- Умеет подбирать
- противоположные слова: дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро
- Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Умеет отвечать на простейшие вопросы.
- Умеет застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Определяет правую и левую сторону.
Предварительный просмотр:
Ребенок
от 4 до 5 лет
Психологические особенности:
Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:
как можно больше впечатлений для различных органов чувств,
постоянное упражнение в ловкости
(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)
Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.
Ведущая деятельность – игра со сверстниками.
Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.
Ведущая функция – Мышление.
Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.
Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.
Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.
Объект познания – предметы и явления.
Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.
Внимание – зависит от интереса, 10-15 минут.
Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета
Эмоции – старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Речь – учится излагать свои мысли.
Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними).
Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».
Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,
-управление своим телом и знание его,
-мальчик или девочка,
-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),
-понимание социальных правил поведения.
Условие успешности – кругозор взрослого.
РЕБЕНОК 4-5ЛЕТ:
- Знает и умеет различать шесть основных цветов. Знает геометрические фигуры:
- Знает и различает пространственные отношения:
около, рядом, между, справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Знает и умеет соотносить предметы по
ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ.
- Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
- Понимает значение: больше - меньше, поровну.
- Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Умеет решать простые логические задачи.
- Умеет находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
- Умеет складывать по образцу постройки из конструктора.
- Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Умеет (не отвлекаясь), в течение 5 минут выполнять задание.
- Умеет называть обобщающим словом группу
предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года).
- Умеет подбирать
- противоположные слова: дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро
- Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Умеет отвечать на простейшие вопросы.
- Умеет застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Определяет правую и левую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...