Консультация для родителей
консультация на тему
Предупреждение детского травматизма одна из важных задач родителей.В данной работе подробно даются рекомендации по созданию условий для безопасности детей на дорогах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogakh_v_gorode_2.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности. Вы должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.
Безопасность на дорогах в городе
Недостаточный опыт общения детей с дорогой, слабая обученность дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах обычно приводит к негативным последствиям. Формируя поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, важно рассказать ему об устройстве дорог и улиц на примере вашего микрорайона. Эта тема легче усвоится ребенком, если беседы будут сочетаться с играми- заданиями, решением кроссвордов, разгадыванием загадок.
Систематические беседы на темы безопасности должны проводиться последовательно с усложнением требований к детям и обязательным закреплением знаний и навыков в практической жизни.
И самое главное, уважаемые родители! Перед ребенком всегда должен стоять ваш личный пример соблюдения всех без исключения правил дорожного движения.
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки,- задача непростая. Используйте интерес детей (особенно мальчиков) для организации тематических игр, где ребенок берет на себя роль водителя. В процессе совместной игры ненавязчиво сообщайте ребенку новые интересные сведения. Можно увлечь ребенка изготовлением знаков из цветной бумаги с помощью ножниц и клея. Можно поиграть в игру «Путешествие на машине за город». В ней вы ознакомите детей со знаками сервиса и объясните, как важны они для водителя и для пассажиров на незнакомой дороге. Подробно обсуждайте и комментируйте встречающиеся на дороге знаки.
Транспорт и его правила
Воспитание у ребенка навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и умения правильно вести себя на улице, на дороге. Ведь транспорт – сфера повышенной опасности. К сожалению, не все взрослые, которые окружают наших детей на улице, в общественном транспорте, подают хороший пример. Родителям необходимо аргументировано, в доступной для ребенка форме, а также демонстрируя свой личный пример, объяснять:
- почему автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди;
- какие неприятности могут возникнуть, если ехать «зайцем», не заплатив за проезд;
-кому и зачем надо уступать место в транспорте;
- почему необходимо пользоваться ремнями безопасности, а маленьким детям ездить в детском кресле;
-как надо правильно вести себя в метро и т.д.
Основная задача занятий с детьми по безопасности на дороге заключается в том, чтобы у ребенка выработался стереотип безопасного поведения. Малыш должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Пусть ребенок знает, что он не одинок и у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, помощь взрослых или милиции. Надо только научиться «понимать их».
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода-пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Автобус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии -на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...