Консультация для родителей "Весёлый пластилин"
консультация (младшая группа) по теме
Данная консультация рассказывает родителям о том, как с помощью пластилина, с раннего возраста, можно развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_plastilin.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
«Весёлый пластилин»
(Консультация для родителей)
Составила: воспитаель
Прохорова Е. А.
2013
«Весёлый пластилин».
Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети любят и умеют лепить. Если ваш ребёнок оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдётся немало других способов применения этому замечательному материалу. Предло –
жите ребёнку то, от чего он наверняка не откажется – просто поиграть.
Знакомство ребёнка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а может и после двух лет. Но, в любом случае, начнётся оно, скорее всего, не с самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Ребёнок будет заказывать изготовлен6ие всё новых и новых фигурок, с удовольст –
вием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше. А лепить придётся родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка – домика котёнка или мышку ( или змею, если лепка – не ваш конёк). К счастью для многих родителей особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребёнку. А вот актёрские навыки придётся развивать. Хорошо если вылепленная зверушка расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы, споёт ему песенку.
Когда ребёнок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех её персонажей. Причём лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с ребёнком зовёте: «Кошка! Иди тянуть репку!» - и одновременно вылепливаете фигурку кошки.
Со временем ребёнок может стать полноправным актёром в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.
Если ваш ребёнок – поклонник всевозможных развивающих игр, ему наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объёмные пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольно – печатных игр.
Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них подходящий корм. Несколько таких игр, и ребёнок без труда запомнит, что овечка любит траву, петушок – зёрнышки, а кошка – рыбу.
Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище – колбаску, прикрепите к нему шарик – головку и остановитесь. Пусть ребёнок посоветует, что ещё вылепить, хватит ли одной руки, куда прикрепить ногу. Если ребёнок не может подсказать, взрослый должен сам проговорить , что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и частях лица. Вылепите глаза, нос, рот, уши.
Слепите плоские и объёмные геометрические фигуры. А потом покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар становится яблоком, а несколько треугольников – лепестками цветка. Ребёнок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.
Ещё одна волшебная игра – лепить не просто статичные фигурки, а их превращения. Чтобы вовлечь ребёнка в игровой процесс, попросите его «нарвать листиков», отщипывая кусочки пластилина и покормить слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребёнком листик гусеница «съедает», становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения растущего из зёрнышка цветка или метаморфозы лягушки.
Если ваши занятия длятся достаточно долго и ребёнок не стремится разрушать все поделки, поиграйте в обобщение. Разложите все слепленные фигурки по категориям – транспорт, еда, животные. Если ребёнку понравится, в следующий раз предложите ему самому рассортировать на две группы фрукты и овощи, отделить съедобное от несъедобного или домашних животных от диких.
Ребёнку, долгое время наблюдавшему за лепкой, по сила поиграть в загадки. Сообщите ребёнку, что вы сейчас сделаете животное (еду, транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаёте прежде, чем фигурка будет закончена.
Результатом первых попыток ребёнка что – то слепить, скорее всего , окажется нечто «непонятное – чудное». И не беда. Придумайте название этому существу. Слепите ему игрушки, еду, а потом и друзей. Такие игры хоть и не учат лепить, зато развивают фантазию, свободу творчества.
Ребёнку, начинающему искать своё место среди людей, будут полезны социальные игры. Лепите целые семьи зверей, человечков или фантасти –
ческих существ. Разыгрывайте с ними разные ситуации. Такие игры помогут не навязчиво продемонстрировать ребёнку недавний конфликт, отрепети –
ровать предстоящий поход в гости, научить знакомиться и общаться с детьми. Управлять всеми героями может взрослый, но лучше , если ребёнок возьмёт на себя какую – то роль.
Прежде чем лепить что – то самому, ребёнку необходимо научиться изготавливать колбаски и шарики, разрезать их ножом (стекой), превращать шарики в лепёшки. Просто так это делать неинтересно. А вот приготовление вместе с мамой различных блюд – увлекательное занятие.
Ребёнок может нарезать бутерброды из слепленных взрослым хлеба и сыра. Или расплющивать комочки – заготовки, чтобы получились коржи для торта. Поручите ребёнку катать маленькие шарики конфет или ягод, колбаски сосисок. Наверняка ребёнок захочет участвовать и в украшении блюд. Пластилиновая еда послужит реквизитом для игр в магазин, кафе. Или станет угощеньем, пришедшим в гости куклам и зверям. Такой пластилиновый обед – хороший повод дать ребёнку первое представление о делении (пирога или торта), научить сравнивать (количество гостей и количество бутербродов), попрактиковаться в сложении и вычитании.
Возможно, увлёкшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, а вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания
Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...
Консультация "Лепим из пластилина"
Рекомендации для родителей...
Консультация "Игры с пластилином"
Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, оз...