для заботливых мам
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
ЗДЕСЬ ПОДОБРАНЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ,ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zabotlivykh_mam.docx | 624.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Детский сад. Игрушки».
Рассмотрите картинку. Что делают дети? На чём сидят? Что делает воспитательница? Чем рисуют ребята?
Куда ушёл мальчик, который нарисовал лошадь?
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая игра «Мы с игрушками играем»
Мы с игрушками играем, Хлопаем в ладоши
Мы игрушки называли:
Неваляшка, машина, гномик, загибаем пальчики
Пирамидка, кубик, домик.
Дидактическая игра «Один – много»( карандаш – карандаши, стул- стулья)
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( карандаш – карандашик, стул- стульчик)
Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.
Куда ушёл мальчик, который рисовал лошадь?
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [А] автобус
Тема недели: «Листопад. Осень».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
На голову надевают… шапку, шляпу. берет На шею надевают … На ноги надевают …
На руки надевают … Побуждение к повторению слов.
- Дидактическая игра «Один – много» (лист – листья, дерево - деревья) Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (листик).
- Пальчиковая игра «Осенние листья»
Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём
| Сжать, разжать кулачки загибать поочерёдно пальчики шагают по столу пальчик ами раскрасить дерево |
На обороте страницы На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [А]
Тема недели: «Фрукты».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( яблочко, мандаринчик и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( груши, сливы и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковое упражнение «Осень добрая пришла»
Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Груши золотистые, Персики пушистые. Осень принесла. | Хлопки, поочерёдно загибать пальчики. . |
раскрась
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [У]
Тема недели: «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У Лариски – две редиски, У Алешки – две картошки, У Серёжки сорванца Два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки, Да ещё у Петьки. Две хвостатых редьки. | Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной руке. |
Дидактическая игра «Скажи ласково» (огурчик, чесночок и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» (помидоры, кочаны и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнём, мнём. | Удары рёбрами ладоней. Тереть ладонями друг о друга. Имитация соления щепоткой. Сжимаем и разжимаем кулачки. |
раскрась
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [У]
Тема недели: «Я, части лица и тела».
Потешка «Водичка – водичка» побуждение к повторению слов и выполнение движений по тексту.
Водичка – водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много»
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальчики схватились, Крепко подружились. Тара – рам, тара – рам, Разбежались по домам. | Пальцы сцепить в замок, Сжать сцепленные пальцы, Поднимать и опускать сцепленные пальцы. Пальцы расцепить, спрятать. |
Обведите руку ребёнка. Подпишите название пальцев.
\ большой, указательный, средний, безымянный, мезинец\
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать \со звуком [И]
Тема недели: «Одежда».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( сарафанчик, рубашечка, шубка и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( платья, футболки и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Динамическая пауза «Брюки»
Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша, Ходит в них гулять Илья. Он большой, как ты и я. | По 2 раза топают сначала правой, потом левой ногой. Показ, как бабушка шила брюки. Идут по кругу, взявшись за руки, Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки. |
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [И]
Тема недели: «Обувь».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( туфельки, сапожки, тапочки и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( один сапог, 2 сапога, это сапоги и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»
Посчитаем мы сейчас ритмичные хлопки в ладоши,
Сколько обуви у нас:
Сапоги, сандалии, туфли, поочередное разгибание
Тапки и ботиночки. пальчиков из кулачка.
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [М]
Тема недели: «Собака и кошка».
Рассмотрите собаку и щенков.
Покажите ребёнку:
хвост и хвостик, уши и ушки (подпишите)
Дидактическая игра «Скажи, что делает собачка?»
Дидактическая игра «Одна это – собака, много это – собаки)
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится собачка?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Дидактическая игра «Наоборот» - антонимы
Злая собака – добрая собачка;
Большая собака – маленькая собачка.
ИГРА
Ав – ав – ав, Никого я не пугаю, Ав – ав – ав, Я с детишками играю. | Локоть правой руки опирается на стол, кисть – параллельно разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами. |
Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.
Отхлопать по слогам потешку «Пошёл котик на Торжок»
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу.
Чтение по ролям «Кошка» - диалог
Обучение интонационной выразительности речи.
- Кошка, как тебя зовут? - Мяу!
- Сторожишь ты, мышку тут?- Мяу!
- Мяу, хочешь молочка?- Мяу!
- А в приятели щенка? - Фр – р – р.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Кусается сильно котёнок – глупыш. Он думает это не пальчик, а мышь Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш! | пощипывают поочерёдно пальчики вначале правой рукой левую, а затем наоборот |
На обороте страницы наклеить картинки \или нарисовать со звуком [М]
Тема недели «Корова с телёнком»
Рассмотрите корову;
- Покажите ребёнку рога, копыта.
- Объясните слова- домашние животное, даёт молоко, бодается;
- подпишите части тела животного;
Дидактическая игра «Одна это – корова, много это – коровы)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (рожки, копытца)
ИГРА
Му-му-му! – мычит корова Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьёте молоко? Убегайте далеко! | Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев. 2 поворота головой вправо-влево. Руки на поясе, лицо сердитое. Разбегаются по группе. |
Тема недели «Петушок с семьёй».
Рассмотрите петушка, курочку, цыплят
Покажите ребёнку:
хвост и хвостик, клюв – клювик, лапы - лапки(подпишите)
Дидактическая игра «Скажи, что делает петушок?»(поёт, клюёт, гребёт)
Дидактическая игра «Одна это – курица, много это – куры)
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, лапки и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится петушок?»
- использовать в игре предлоги на, в, под, за.
Дидактическая игра «Наоборот» - антонимы
Большой петух – маленький цыплёнок;
Прочтите сказку «Курочка Ряба»
Пальчиковая игра «Петя, Петя петушок» (игра на сопротивление)
Петя, Петя петушок,
Разожми мой кулачок.
Ну-ка, ну-ка разожми,
Что найдёшь - себе возьми.
Взрослый прячет сюрприз в кулачок. Ребёнок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями.
Тема недеи Сравни животных и птиц
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым: птица, воробей, ворона, галка, сорока ,куры, утки, собака,корова,кошка, лапа.);
Сравните строение тела птицы: голова, клюв, крыло, перья, хвост и животного: голова, уши, хвост, шерсть, рога.
- Усвоение множественного числа существительных: головы, клювы, крылья, хвосты, птицы, воробьи, сороки, вороны. собаки, коровы, кошки, лапы.
- Закрепление словаря признаков: маленькая, синяя, чёрная, пушистая, рогатая, пёстрая.
Существительных уменьшительно – ласкательной формы: головка, клювик, крылышко, хвостик, воробьишко.
ИГРА
Му-му-му! – мычит корова Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьёте молоко? Убегайте далеко! | Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев. 2 поворота головой вправо-влево. Руки на поясе, лицо сердитое. Разбегаются по группе. |
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Кусается сильно котёнок – глупыш. Он думает это не пальчик, а мышь Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш! | пощипывают поочерёдно пальчики вначале правой рукой левую, а затем наоборот |
Тема недеи «Зимующие птицы» (подпишите части тела)
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым: птица, воробей, ворона, галка, сорока, лапа.);
Знакомство со строением тела птицы: голова, клюв, крыло, хвост. - Закрепление словаря признаков: маленькая, синяя, чёрная, пёстрая. - Усвоение множественного числа существительных: головы, клювы, крылья, хвосты, птицы, воробьи, сороки, вороны.
Существительных уменьшительно – ласкательной формы: головка, клювик, крылышко, хвостик, воробьишко.
- Развитие интонационной выразительности речи, звукоподражание.
- Побуждение к заучиванию текста потешки.
потешка «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Подожди не улетай,
Улетела птичка… Ай!
Пальчиковое гимнастика «Колодец»
Вот колодец большой С чистой свежей водой. Прилетели к нему птицы: «Дай, колодец, нам напиться!» Эти птицы воду пьют, Эти - песенки поют. Песни все свои пропели. Встрепенулись, улетели. | Кулачки на столе, прижаты друг к другу. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно движутся вверх-вниз. Большие пальцы рук касаются поочередно указательного, среднего и других пальцев. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно движутся вверх-вниз. |
Тема недели «Лиса с лисятами и заяц» (подпишите части тела)
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым)
Знакомство со строением тела.
Закрепление словаря признаков: хитрая, рыжая, заботливая.
Усвоение множественного числа существительных: головы, лисы,…
Усвоение существительных уменьшительно – ласкательной формы: ушки…
Пальчиковый тренинг «Лиса» (поиграйте с ребёнком)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Ротик открывает, зайчиков пугает. | Рука согнута в локте, стоит на столе. Дети закрывают и открывают прищепки, удерживая указательным и большим пальцами. |
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым)
Знакомство со строением тела
Усвоение множественного числа существительных: головы…
Существительных уменьшительно – ласкательной формы: головка…
Пальчиковая гимнастика «Пляшут зайки»
Топ-топ, топотушки. Пляшут заики на опушке. Топ-топ, топотушки. Пляшут лапки, Пляшут ушки. | Ладошки стучат по столу. Показать «зайчиков». Ладошки стучат по столу. Потрясти кистями рук. Показать «зайчиков». |
Дидактическая игра «Один – много» (заяц – зайцы…)
Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Инсценирование потешки «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. | Имитация движений в такт потешке с повторением слов за логопедом. |
Тема недели «Новогодняя ёлка» (подпишите части дерева)
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым)
Дидактическая игра «Один – много» (шишки, стволы, ветки, игрушки…)
Дидактические игры «Кто спрятался на ветках новогодней ёлки?»( снеговик ….)
.Дидактическая игра «Покажи и назови» (Что на ёлке, что под ёлкой… Возьму откуда?).)
Дидактическая игра «Большой и маленький»(шар – шарик….)
(поиграйте с ребёнком)
Пальчиковое упражнение «Ёлка»
Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. | Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются. |
Динамическая игра «Ёлка»
Наша ёлочка – краса Поднялась под небеса. Стройная красавица Всем ребятам нравится | Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, тянутся руками вверх. Опять идут по кругу, взявшись за руки |
Повторение стихотворения «Ёлка» Я.Акима
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
раскрась
Тема недели «Зимние забавы»
Активизация словаря (побуждайте проговаривать слова за взрослым)
Дидактическая игра «Один – много» (лыжи, горки, клюшки…)
Дидактические игры «Кто спрятался на за горку?» ( зайчик…..)
.Дидактическая игра «Покажи и назови»(Кто на катке, кто под ёлкой Возьму откуда?)
Дидактическая игра «Большой и маленький»(гора - горка….)
(поиграйте с ребёнком)
Физ.минутка «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Логоритмика «Выпал беленький снежок» - учить детей согласовывать речь с действием.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем.раскрась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим - Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год
Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста....
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Консультация для родителей.Телевизор-заботливая няня?
Консультация для родителей о вреде телевизионного и компьютерного "Воспитания"...
" Воспитание заботливого отношения к окружающим."
Заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность л...
опыт работы на тему"Формирование бережного и заботливого отношения к природе у дошкольников с ОНР методом проектов.
В статье описан опыт работы по использованию с дошкольниками проектного метода....
Консультация для заботливых мам
В консультации предлагаются задания для детей коррекционной группы, которые они могут выполнять в домашней обстановки....
"Почемучка" - газета для любознательных детей и заботливых родителей
Несколько лет назад в нашем детском саду было решено выпускать газету для детей и родителей "Почемучка". В этой газете мы помещаем материалы о жизни детей в детском саду, об особенностях развития дете...