Как научить ребенка считать
занимательные факты по теме
Когда пора знакомить малыша с цифрами? Всему свое время! Чтобы обучение было легким и интересным для крохи, важно в каждый период давать ему только нужную информацию и не торопиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
►До года — играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг малыша к ним ещё не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную «Сороку-ворону» или в «Куй-куй-башмачок». Читайте крохе стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой — интересно и весело.
►1-3 года — «один и много». В этот период познакомьте ребенка с понятием «много». Например: одна куколка или машинка в руке — и много их на полке или в ящике. Пойдут на ура матрешки, которые вкладываются одна в другую: была одна большая, и вдруг из неё появилось ещё несколько, «много»! Не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес или устал. Переключите его внимание на что-то другое.
►3-4 года — сравниваем. В дело сгодится все, что можно сравнить. Предложите крохе предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку или столовую и вместе разбирайтесь, что больше, что меньше. Также хорошо сравнивать горки игрушек или количество зерен в кучках.
►4-5 лет — считаем. На этом этапе вам понадобятся карточки с картинками: научите ребенка соотносить понятие числа с количеством предметов. Важна наглядность! Например, на карточке нарисованы три елочки, мы называем «три». Пора знакомить и с цифрами: покажите карточку с цифрой «3» и так далее. Вам здорово поможет «Стосчет Зайцева». По ручке овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняйте, как выглядят цифры, используя образы. Например: «Единичка похожа на худого человека в кепке, двойка - на лебедя».
►5-6 лет — решаем задачи. Объясняем количественное значение числа: «Три стоит из трех единичек, четыре — из четырех единичек». На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое позади. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами «сколько» и «больше-меньше». Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Как научить ребенка считать
Как научить ребенка считать Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Как научить ребенка считать часть 2
Как научить ребенка считать часть 2 Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-402508-1551380308.jpg)
Консультация для родителей «Как научить ребенка считать?»
Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-286779-1389196379.jpg)
Памятка для родителей будущих первоклассников Как научить ребенка считать
Памятка для родителей будущих первоклассниковКак научить ребенка считать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-637960-1432810378.jpg)
Как научить ребенка считать
Для того чтобы наши занятия шли малышу только на пользу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности. Мы должны понимать, что мыслительный аппарат у маленького ребенка еще незрелый,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829550-1476213337.jpg)
Как научить ребенка считать
Особенности математического восприятия дошкольника очень разнообразны. Для того, чтобы занятия шли малышу тольку на ползу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности....