консультация для родителей "Ребёнок рисует"
консультация по теме
Рисуя или занимаясь лепкой, дети учатся мыслить самостоятельно и активно, у них развивается фантазия.
Дошкольники (особенно это относится к 3-4летним детям) часто не могут придумать, что бы им нарисовать, вылепить. И вот ребёнок просто сидит ничего не делая, либо бесцельно водит карандашом по бумаге, мнёт глину.
Помогите малышу. Скажите: « Что же ты не рисуешь? Ведь ты умеешь!» Покажите простые по форме предметы ( мяч ,шар, яблоко ). Пусть ребёнок обведёт их рукой и постарается ответить какие они ( круглые ). Спешить с показом не нужно. Если вы всякий раз будете показывать ему, как рисовать, вырезать, лепить, малыш не сможет действовать самостоятельно.
Порой родители волнуются: малышу так нравится рисовать ,что он чуть ли не всё свободное время посвящает этому занятию. Не повредит ли это его развитию? Думаю, что в этом нет ничего плохого. Пусть даже ребёнок не станет знаменитым художником, но эти занятия помогут сформировать творческую личность.
Но не следует забывать и о режиме. Но как «оторвать» малыша от работы?
Постарайтесь не обрывать резко этих занятий, переключите ребёнка на другое тактично.
Бывает, что ребёнок не успевает закончить свою работу, а ему уже пора садится обедать. Как быть? Лучше всего предложить ребёнку сохранить рисунок, лепку и закончить потом, не откладывая надолго.
Иногда ребёнок бросает начатую работу, объясняя, что ему «не хочется больше рисовать». Выясните, что именно затрудняет ребёнка; помогите ему советом. Плохо если ребёнок привыкнет не доводить дело до конца.
Родители, как правило, бережно относятся к детским работам, чего нельзя сказать об авторах этих работ. Приучайте детей к такому бережному отношению. Для хранения рисунков заведите папку. Полезно время от времени просматривать вместе с ребёнком его работы. Это доставит ему радость.
Ваша оценка детской работы имеет большое значение. Ребёнок ждёт одобрения. А если явная неудача? Всё равно ни в коем случае не высмеивайте малыша. Если он рисовал или лепил серьёзно, по достоинству оцените результаты его старания.
Если вы видите, в чём недостатки работы ребёнка и как можно было бы улучшить её, подскажите ему это.
Вредна и другая крайность, к которой склонны родители. Речь идёт об излишнем восхищении всем, что создаёт ребёнок. Даже если дети хорошо рисуют, лепят, вырезают, не спешите «записывать их в художники». Ребёнок поверит в свою исключительность, и это вредно отразится на его развитии.
Чтобы занятия изобразительной деятельностью увлекали ребёнка, позаботьтесь о создании для них благоприятных условий: приобретите разнообразные материалы( бумагу, фломастеры, краски, цветные мелки, ножницы, клей ПВА…) Вводить эти материалы надо постепенно. Обязательно выделите место для хранения всех этих материалов. Ребёнок должен сам свободно доставать их, а после занятий убирать. И с самого начала приучайте малышей к бережному отношению к материалам для занятия.
Если вы, уважаемые родители, внимательно отнесётесь к детскому изобразительному творчеству и создадите условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретёт неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуя или занимаясь лепкой, дети учатся мыслить самостоятельно и активно, у них развивается фантазия.
Дошкольники (особенно это относится к 3-4летним детям) часто не могут придумать, что бы им нарисовать, вылепить. И вот ребёнок просто сидит ничего не делая, либо бесцельно водит карандашом по бумаге, мнёт глину.
Помогите малышу. Скажите: « Что же ты не рисуешь? Ведь ты умеешь!» Покажите простые по форме предметы ( мяч ,шар, яблоко ). Пусть ребёнок обведёт их рукой и постарается ответить какие ,они ( круглые ). Спешить с показом не нужно. Если вы всякий раз будете показывать ему, как рисовать, вырезать, лепить, малыш не сможет действовать самостоятельно.
Порой родители волнуются: малышу так нравится рисовать ,что он чуть ли не всё свободное время посвящает этому занятию. Не повредит ли это его развитию? Думаю, что в этом нет ничего плохого. Пусть даже ребёнок не станет знаменитым художником, но эти занятия помогут сформировать творческую личность.
Но не следует забывать и о режиме. Но как «оторвать» малыша от работы?
Постарайтесь не обрывать резко этих занятий, переключите ребёнка на другое тактично.
Бывает, что ребёнок не успевает закончить свою работу, а ему уже пора садится обедать. Как быть? Лучше всего предложить ребёнку сохранить рисунок, лепку и закончить потом, не откладывая надолго.
Иногда ребёнок бросает начатую работу, объясняя, что ему «не хочется больше рисовать». Выясните, что именно затрудняет ребёнка; помогите ему советом. Плохо если ребёнок привыкнет не доводить дело до конца.
Родители, как правило, бережно относятся к детским работам, чего нельзя сказать об авторах этих работ. Приучайте детей к такому бережному отношению. Для хранения рисунков заведите папку. Полезно время от времени просматривать вместе с ребёнком его работы. Это доставит ему радость.
Ваша оценка детской работы имеет большое значение. Ребёнок ждёт одобрения. А если явная неудача? Всё равно ни в коем случае не высмеивайте малыша. Если он рисовал или лепил серьёзно, по достоинству оцените результаты его старания.
Если вы видите, в чём недостатки работы ребёнка и как можно было бы улучшить её, подскажите ему это.
Вредна и другая крайность, к которой склонны родители. Речь идёт об излишнем восхищении всем, что создаёт ребёнок. Даже если дети хорошо рисуют, лепят, вырезают, не спешите «записывать их в художники». Ребёнок поверит в свою исключительность, и это вредно отразится на его развитии.
Чтобы занятия изобразительной деятельностью увлекали ребёнка, позаботьтесь о создании для них благоприятных условий: приобретите разнообразные материалы( бумагу, фломастеры, краски, цветные мелки, ножницы, клей ПВА…) Вводить эти материалы надо постепенно. Обязательно выделите место для хранения всех этих материалов. Ребёнок должен сам свободно доставать их, а после занятий убирать. И с самого начала приучайте малышей к бережному отношению к материалам для занятия.
Если вы, уважаемые родители, внимательно отнесётесь к детскому изобразительному творчеству и создадите условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретёт неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рисовать - это здорово"
Несколько простых советов для родителей малышей, которые помогут поддержать интерес карапуза к рисованию....
Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"
В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....
Консультация для родителей: "Рисуем вместе с малышом"
Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом". Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в...
" Консультация для воспитателей "Рисуем нетрадиционными методами"
Данный материал поможет воспитателям раскрысь суть рисование нетрадиционным методом.Удачи вам коллеги!...

Консультация для родителей "Рисуем дома"
Рекомендации для родителей по созданию условий для творчества детей дома....