Рекомендации инструктора по физической культуре "Боремся со стрессами с помощью гимнастики!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Кто не слышал поговорку: «Все болезни от нервов»?
Недавно она в очередной раз подтвердилась.
Ученые выяснили, что у людей, которые в детстве пережили сильные стрессовые ситуации,
в зрелом возрасте здоровье гораздо хуже, чем у тех, чье детство было относительно спокойным....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_roditelyam_ob_antistress_gimn.docx | 271.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре
Боремся со стрессами с помощью гимнастики!
Кто не слышал поговорку: «Все болезни от нервов»?
Недавно она в очередной раз подтвердилась.
Ученые выяснили, что у людей, которые в детстве пережили сильные стрессовые ситуации, в зрелом возрасте здоровье гораздо хуже, чем у тех, чье детство было относительно спокойным.
Жизнь современного человека все больше и больше наполняется стрессовыми ситуациями. Избежать их невозможно, ибо тогда придется спрятаться от жизни. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и педагоги, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения и тем более развития.
Как быть, когда замечаешь, что ребенок, пережив эмоциональное потрясение, плохо спит и ест, испытывает трудности в общении, с трудом усваивает учебный материал? Как уберечь его от пагубного влияния стресса?
И возможно ли «уберечь»?
На наш взгляд, важнее научить ребенка управлять своим состоянием, своими эмоциями. Дать каждому ребенку в руки «ключ», основу саморегуляции. Лучше быть готовым к преодолению любых стрессов, преобразуя их энергию во внутреннюю энергию жизненной силы, а не ждать, когда в зрелом возрасте застрессованный человек начинает искать выход из гнетущих его обстоятельств.
Сам по себе стресс - это интереснейший феномен духа и тела. Он вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Чтобы понять, как стресс влияет на здоровье наших детей (равно, как и на наше) и почему эффективны методы «тело - дух», необходимо знать, как реагирует на стресс наш организм.
Постоянно вырабатывая гормоны стресса (адреналин и норадреналин) и не расходуя их, организм устает: поднимается давление, увеличивается частота сердечных сокращений, учащается дыхание, сужаются кровеносные сосуды и напрягаются мышцы. Ученые называют это состояние «гиперактивностью». А в результате - гипертония, головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз.
Таким же образом стресс влияет и на детский организм.
Дети, неоднократно испытавшие стресс, хуже себя ведут, у них нарушается
сон, их мучают ночные кошмары или энурез, возможны кожные заболевания, инфекции и несчастные случаи.
Ежедневно перед ребенком возникают преграды, которые ему необходимо преодолеть. Как правило, преграда не воспринимается как благо. А значит, возникает стресс, столкновение, конфликт. Энергия конфликта разрушает нейрофизиологическую саморегуляцию ребенка, т.е. нарушается управление жизненно важными процессами организма.
Поэтому так важно с раннего возраста обучать ребенка умению регулировать свое состояние, правильно преодолевать преграды жизненных обстоятельств. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека. Напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект.
Детей часто поощряют зато, что они не жалуются и не показывают своих настоящих «отрицательных» эмоций.
Склонные к сотрудничеству, уступчивые дети тоже страдают от стрессов. Для них намного полезнее выражать свои чувства, зная, что за это не поругают, а не прятать их внутрь.
Защищенный от стресса ребенок иногда должен демонстрировать и отрицательные эмоции. Это даже необходимо. Главное, научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом.
Способность испытывать чувство, регулировать его и жить с ним дальше является жизнеутверждающей и укрепляющей здоровье.
Таким образом, «защищенный от стресса» ребенок осознает свои неприятности, напряжение или то, что он просто «встал не с той ноги».
Он учится обращаться за помощью и находить её в себе самом.
Вот почему один из важных шагов наших действий - это антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста.
ПОПРОБОВАТЬ НА СЕБЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ АНТИСТРЕССОВОЙ ГИМНАСТИКИ,
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ЗАНЯТИЯХ СЕМЕЙНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника."
Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"
Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет. А наши дети ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"
Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет. А наши дети стали ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Пальчиковая гимнастика"
Пальчиковая гимнастика...